Застройщики предупредили о росте цен на жилье из-за системы «Платон»
Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7-9%, предупреждают первоуральские застройщики. Целиком переложить этот рост на плечи покупателей будет на падающем рынке непросто, пишет «Первоуральск-Онлайн».
Постановление правительство России, снизившее предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, вступило в силу 1 июля 2015 года.
Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600-700 руб., рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр". Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате, если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.
Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года. Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км.
Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня).
Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства. Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя.
В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса. Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5-9%.