МАК: решение Авиарегистра и заявление МАК по Boeing 737 не отзывались
Международный авиационный комитет (МАК) проинформировал о том, что решение Авиарегистра МАК и заявление МАК касательно самолетов Boeing 737 не отзывались. Об этом передает ТАСС, ссылаясь на сообщение ведомства.
«В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации/валидации и заявления МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Boeing 737 не отзывались», — говорится в собщении.
Авиарегистр МАК также подчеркнул, что ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о том, что эксплуатируемые в РФ самолеты Boeing 737 безопасны.
Вместе с тем МАК выразил озабоченность в связи с тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации».
5 ноября стало известно, что Межгосударственный авиационный комитета (МАК) приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.
В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.
Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.
В то же время, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун сказал ТАСС, что приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний — «Аврора» («дочка» «Аэрофлота») и «Газпромавиа».
По данным из открытых источников, в настоящее время в России насчитывается почти 190 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была «Трансаэро», в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.
В настоящее время больше всего Boeing 737 у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 («Глобус», 13 экземпляров) и «Аэрофлот» (12 экземпляров).