«Ашан» уличили в приготовлении пиццы с просроченной колбасой
Россельхознадзор обнаружил, что в гипермаркете «Ашан» при изготовлении пиццы использовалась колбаса с истекшим сроком годности. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Нарушения были выявлены в ходе проверки гипермаркета в деревне Марфино (Одинцовский район, Московская область). «Так, 20 июля 2015 для приготовления пиццы использовалась колбаса сырокопченая „Пепперони“ со сроком годности до 5 июля 2015, что является грубым нарушением требований федерального закона „О качестве и безопасности пищевых продуктов“», — отметили в ведомстве.
Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила в интервью «Интерфаксу», что колбаса, о которой идет речь, была обнаружена проверяющими в холодильнике и предназначалась не для приготовления пиццы, а для списания. Курносова добавила, что в компании действуют жесткие стандарты качества.
В конце июля Россельхознадзор обнаружил в сети «Ашан» факты реализации просроченного охлажденного мяса. Как заявили в ведомстве, из распределительного центра отгружалась продукция, срок годности которой заканчивался через 24-48 часов. Однако после переработки мяса в гипермаркетах (вскрытие вакуумной упаковки, разделка) на маркировке указывались сроки годности от 48 до 72 часов. При этом после вскрытия упаковки охлажденное мясо остается годным к употреблению в течение 12 часов, напомнили в Россельхознадзоре. Такой продукции было обнаружено 246,2 килограмма, вся она снята с реализации.
«Ашан» (Auchan) — один из крупнейших в мире ретейлеров, основанный в 1961 году во Франции. Торговая сеть насчитывает более 1700 супер- и гипермаркетов в 15 странах, в том числе около 90 — в России, где компания работает с 2002 года. Оборот «Ашана» в 2014 году составил 63 миллиарда евро, чистая прибыль — 787 миллионов евро.