В магазинах Екатеринбурга упал спрос на торты и мороженое
Российские покупатели, опрошенные Левада-центром, заявили, что экономить на питании не намерены. Ритейлеры Екатеринбурга утверждают обратное — несмотря на рост цен, выручка магазинов падает.
Трафик покупателей в торговых центрах Екатеринбурга снизился на 15-20% по отношению к уровню конца 2014 года. Об этом УрБК рассказал руководитель консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, передает радиостанция «Эхо Москвы в Екатеринбурге».
По словам владельца сети «Елисей» Александра Оглоблина, по сравнению с прошлым годом выручка его магазинов снизилась на 10%.
«Мы видим, что доходы населения падают, — говорит он. — При среднем росте цен в рознице на 25-30% (это вина поставщиков, а не ритейлеров), сумма среднего чека увеличилась всего на 10%. Покупатели вынуждены экономить — товаров с желтыми ценниками продается в 7-8 раз больше, чем обычно и вдвое больше, чем в 2008 г.
Продукты первой необходимости мы продаем с минимальной наценкой, а иногда и в убыток, если учесть, например, порчу фруктов и овощей. Снижая цены, ритейлеры рассчитывают, что помимо основных продуктов питания люди будут приобретать и более дорогую еду. Однако сокращается не только потребление деликатесов, но даже кондитерских изделий и мороженого. Покупатели переходят на режим жесткой экономии".
В то же время, указывают аналитики «Левада-центра», по сравнению с началом 90-х гг., люди стали жить лучше. В 1992 г. 63% опрошенных признавались, что тратят на еду все заработанные деньги, а сейчас таких осталось всего 7%.