Производители средств гигиены и бытовой химии массово поднимут цены для России
Продукты, средства гигиены и бытовая химия иностранного производства уже этой весной могут стать недоступной роскошью для россиян. Крупнейшие производители, такие как Unilever и Kimberly-Clark, объявляют о повышении цен на свою продукцию.
Так, по данным РБК, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и бытовой химии Unilever в апреле поднимет цены на значительную часть ассортимента своих товаров. Рост цен, например, на марки чая Lipton, Brooke Bond и «Беседа» составит 22-28%.
Как поясняется на официальном сайте одного из дистрибуторов компании ООО «Юнилевер Русь», повышение цен связано со значительным ослаблением российского рубля за последние месяцы. В этой связи отпускные цены на продукцию компании поднимутся до 114%. Например, на косметику марки «100 рецептов красоты», по данным дистрибьютора, цены поднимутся в диапазоне от 2% до 114%, продукция марки Dove подорожает на 4% — 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%, чистящие средства Domestos — на 44%.
Представитель Unilever Кети Тавдишвили подтвердила РБК, что с 1 апреля корпорация поднимает цены на часть своего ассортимента в России. Она отметила, что это вынужденное решение, призванное «лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки сырья в долларах».
Кроме того, о повышении цен на свою продукцию объявила компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже повышавшая цены на 10-20% в феврале. Как следует из разосланного партнерам нового прайс-листа компании, цена на товары Kimberly-Clark вырастет на 15-60%. Например, упаковка тампонов «Kotex Люкс» вырастет в цене на 52%, а туалетная бумага Kleenex в пластиковой коробке — на 40%.
Ритейлеры также отмечают, что о повышении цен заявили турецкая компания Evyap (бренд мыла Duru, поднимет цены на 20-30% с 1 апреля), SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero, повысит цены на 12-28%), Henkel (на 10-15%), «Нэфис косметикс» (на 15-20%).
Напомним, как ранее писало «URA.Ru», в феврале о повышении цен на 30-50% заявил один из крупнейших в мире производителей косметики и бытовой химии Procter&Gamble. Компания объяснила свои действия влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе колебанием курсов валют.