Летчиков-иностранцев не берут на работу
Прошло полгода, как русским авиакомпаниям разрешили нанимать пилотов-иностранцев, а они уже никому не нужны. Нанимать таких летчиков невыгодно из-за скачков курса валют и политики. Напомним, постановление правительства РФ о найме летчиков-иностранцев, премьер Дмитрий Медведев подписал в августе 2014 года. Однако с тех пор многое изменилось — русские авиакомпании попали под санкции ЕС, упали цены на нефть и курс рубля, перевозчики не хотят нести лишние расходы. Приходится трудно и отечественным пилотам — россияне стали меньше летать за границу, что обернулось сокращением командиров воздушных судов.
Нанимать на работу не более 200 иностранцев на должности командиров экипажей гражданских самолетов российским авиакомпаниям разрешили в августе 2014 года. Соответствующее постановление правительства тогда подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Причины, по которой власти страны и перевозчики решили привлекать иностранных летчиков, были следующими: ликвидация в российских авиакомпаниях дефицита летных экипажей, а также ускорение подготовки отечественных специалистов.
Тогда Росавиация даже придумала специальные квоты, напоминает корреспондент «Нового Региона». К примеру, если потребность российских авиаперевозчиков в летчиках-иностранцах превысила бы лимит в 200 пилотов, то 90% иностранцев должны были достаться компаниям, специализирующимся на перевозке пассажиров, другие 8% - тем, кто возит грузы, а еще 2% компаниям, которые выполняют специализированные авиационные работы. Такие летчики должны были соответствовать ряду критериев. Например, иметь международное свидетельство линейного пилота, налет 3000 часов и более в качестве пилота, не менее 500 часов в качестве командира гражданского судна, не иметь судимостей, не обвиняться по уголовным делам и не быть виновником или участником авиапроисшествий.
Прошло всего несколько месяцев, и новые геополитические и экономические реалии показали — желания и запросы авиакомпаний, а также квоты российских чиновников оказались никому не нужны. За прошедшие месяцы санкциям подвергся русский лоукостер «Добролет», блокирована работа аэропорта города Симферополя в присоединенном Крыму и полеты туда не осуществляются, а также резко сократился пассажиропоток из России за границу. Все это обернулось двумя характерными последствиям. Первое — летчики-иностранцы больше никому не нужны. Второе — отток русских туристов привел к тому, что авиаперевозчики начали сокращать российских пилотов.
Начнем с того, что авиакомпании не успели набрать лимит в 200 летчиков-иностранцев. Как оказалось, сегодня в России зарегистрировано всего 20 таких пилотов. При этом в настоящее время трудоустройство иностранных летчиков находится под негласным запретом. Как пишет «Российская газета», авиакомпании перестали брать на работу иностранцев, что объясняется снижением курса рубля, — заявила вице-премьер правительства России Ольга Голодец.
Кроме того, за счет экономических санкций и обострения политических противоречий между Россией, Европой и США начал резко сокращаться выездной туризм из РФ. Как говорит Голодец, количество улетающих за границу пассажиров уменьшилось на 30%. Это привело к снижению авиаперевозок, что уже обернулось сокращением для более чем 200 командиров воздушных судов из разных авиакомпаний. Не исключено, что эта тенденция будет только усиливаться. Добавим также, что в авиакомпаниях комментировать тему, связанную с сокращением летчиков не хотят.