Козицын доказал в суде, что никакого бомбоубежища под ЕМЗ не было
Бомбоубежище в полуподвальном помещении Екатеринбургского мукомольного завода было лишь на бумаге. К такому решению пришел Свердловский арбитражный суд, рассмотрев иск УГМК, которая вела снос корпусов ЕМК, чтобы построить на их месте элитный жилой комплекс.
«Да, был суд. Но эта история из категории странностей. Был элеватор, в котором в 1991 году кто-то нарисовал бомбоубежище. Ни у МЧС, ни в процессе приватизации (а ЕМЗ находился в собственности у области) ничего об этом помещении сказано не было. Но ведь кто-то нарисовал в свое время, а потому Росимущество и заявляло о бомбоубежище, которого фактически и не было, — заявил порталу „66.ру“ генеральный директор УГМК Андрей Козицын. — Именно поэтому нужно было формальное решение суда, которое арбитраж и принял. Странность такая».
История с бомбоубежищем появилась весной, после того, как в рамках ликвидации ЕМЗ были взорваны первые корпуса промобъекта. Обсуждалось, что под развалинами мукомольного завода погребли бомбоубежище, располагавшееся на Челюскинцев, 58, статус объекта гражданской обороны с которого не удалось снять. И это затормозило на некоторое время ликвидацию других зданий на территории завода. 9 августа контролируемым взрывом была снесена последняя сохранившаяся часть элеватора и силосных башен.
Как признался Андрей Козицын, новый элитный жилой комплекс, который появится на месте мукомольного завода, получит имя «Макаровский». «Мы решили, что комплекс будет называться в честь моста, около которого он находится. Я вас уверяю, что все будет очень красиво. Вид будет очень красивый на речку. Мы сейчас с городом все согласуем, потом покажем макеты, эскизы», — заявил Козицын.