"Глория Джинс" переводит главный офис в Гонконг
Крупнейший производитель одежды «Глория Джинс» почти полностью вывела свое производство из России и Украины, а к 2015 году планирует перевести головной офис за границу. Об этом в интервью журналу «Сноб» сообщил владелец компании Владимир Мельников.
Основанная в 1998 году в Ростове-на-Дону «Глория Джинс» владеет 21 предприятием в Ростовской области, пятью — в Волгоградской области, одной фабрикой в городе Прохладный Кабардино-Балкарской республики, также ей принадлежат девять заводов на Украине — восемь в Луганской области и один в Донецкой области (данные сайта компании). На конец 2013 года у нее было 628 магазинов. Компания занимает 186-е место в российском списке крупнейших частных компаний Forbes: выручка по итогам 2013 года составила 27,6 млрд руб., на 18,5% больше, чем годом ранее. «Глория Джинс» объявляла о завершении строительства автоматизированного склада в Ростовской области стоимостью $ 100 млн.
По словам Мельникова, 80% производства «Глории Джинс» уже переброшено в азиатские страны, еще 20% остается в России. Украинские заводы захвачены и разграблены «бандитами», утверждает бизнесмен: «[…] Я не знаю. Бандиты захватили, я туда не ездил и не знаю, кто там. Директора заводов говорят, что пришли бандиты, машинки забирают. Я сказал — закройте фабрики, мы же деньги не платим», — сообщил он в ответ на вопрос, почему остановлено производство на Украине. Часть работников заводов, по его словам, уехали в Россию, «а те, у кого нет денег, сидят в подвалах и ждут света».
Несмотря на то что окончательно закрывать производство и магазины в России Мельников не планирует, для глобального развития компании центральный офис из Ростова-на-Дону будет переведен в Гонконг. В России Мельников не видит перспектив для дальнейшего развития. Бизнесмен счтает, что в стране строится государственный капитализм: «Меня там нету, рыночникам и предпринимателям там делать нечего. […] Страна решила пойти путем мобилизационного государственного развития, это не мой путь».
Перевод головной компании в Азию Мельников объясняет тем, что там есть возможность для развития, хотя и опасается, что не сможет построить столь же масштабную компанию, как и в России. «Я вижу свою „Глорию Джинс“, вижу людей, которые ею живут. Я понимаю, что никогда ее снова не построю. […] Мы умрем в России, и мы умрем, поехав в Гонконг, но здесь мы умрем, ничего не делая, а там мы умрем, совершенствуясь. Здесь мы умрем, как рабы, а там — как победители».