Олимпиада в Сочи вошла в тройку самых дорогих спортивных брендов
По версии авторитетного американского журнала Forbes, зимняя Олимпиада входит в число самых дорогих спортивных брендов 2014 года.
Авторы материала разбили спортивные бренды на четыре категории: события, компании, спортсмены и команды.
В рейтинге наиболее ценных спортивных мероприятий первое место занимает Супербоул — стоимость бренда этого спортивного события составила в 2014-м полмиллиарда долларов.
Бренд летней Олимпиады на 2014-й год оценивается в $ 348 млн. Третье место в рейтинге журнала занял бренд зимних Олимпийских игр ($ 285 млн).
«Компания NBC заработала на использовании бренда Олимпиады в Сочи $ 800 млн еще до того, как начались соревнования, отбив $ 775 млн, которые заплатила за покупку прав на использование бренда Сочи-2014», — говорится в статье журнала.
Наконец, четвертое место в рейтинге занял бренд чемпионата мира по футболу. Стоимость его составила $ 170 млн долларов.
ЧМ-2014 стал одним из самых дорогих спортивных событий года — на нем было заработано $ 2,1 млрд чистой прибыли (из этой суммы $ 546 млн будут разделены между странами, принимавшими участие в соревнованиях).
Заметно подорожал бренд «Лига чемпионов по футболу» ($ 139 млн). «В ноябре 2013 года BT Group получила эксклюзивные права на показ 350 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы в прямом эфире в Великобритании. Начиная с сезона-2015/16 в год за это право будут платить $ 390 млн, что вдвое превышает общую сумму, которую платят Sky и ITV Союзу европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).
Список самых дорогих спортивных компаний возглавил Nike, стоимость его бренда составила $ 19 млрд. Второе место заняла компания ESPN ($ 16,5 млрд), в тройку вошел Adidas ($ 5,8 млрд).
Первое место в списке спортсменов занимает баскетболист Леброн Джеймс — стоимость бренда одного из лучших игроков в истории Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) составляет $ 37 млн. На миллион долларов меньше стоит бренд американского гольфиста Тайгера Вудса. Третье место в списке занял швейцарский теннисист Роджер Федерер ($ 32 млн). Ранее в этой номинации первое место регулярно занимал Тайгер Вудс, но впервые с 2007 года вынужден был уступить лидерство.
Стоимость бренда одного из лучших футболистов в мире Криштиану Роналду составила $ 17 млн, он оказался лишь седьмым. Один из его главных конкурентов в споре за титул лучшего футболиста мира Лионель Месси ($ 12 млн, девятая позиция).
Самой дорогой спортивной командой назван «Нью-Йорк Янкиз» ($ 521 млн), мадридский футбольный клуб «Реал» расположился вслед за американской командой ($ 484 млн), на третьем месте — «Барселона» ($ 399 млн).