Минпромторг РФ может усложнить открытие крупных магазинов
Минпромторг РФ может осложнить открытие крупных магазинов.
Минпромторг в четверг направит в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года, один из пунктов которого предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», сообщает газета «Коммерсантъ» во вторник.
Речь, в частности, идет о том, что при принятии решения о выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство гипермаркетов и торговых центров можно будет устанавливать для них дополнительные согласования.
Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве: из-за «перетока» покупателей менее крупные торговые объекты вынуждены закрываться.
В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тыс. кв. метров, в Италии — 1,5 тыс. кв. метров, во Франции — 3 тыс. кв. метров. Аналогичное регулирование действует и у партнеров России по Таможенному союзу: в Казахстане для торговых объектов более 2 тыс. кв. метров, в Белоруссии — более 3 тыс. кв. метров. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект более 5 тыс. кв. метров, универмагом — более 3,5 тыс. кв. метров.
Только на гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы, или 1,23 трлн рублей в год.