«Макдоналдс» вывел из меню салаты из-за проблем с поставкой овощей
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по результатам проверок ресторанов «Макдоналдс» возбудила дела об административной ответственности в отношении 80 юридических, должностных и физических лиц. Об этом в среду, 10 сентября, пишет газета «Известия».
В результате исследования 228 проб пищевых изделий ведомство выявило, что 17 процентов из них не соответствовали требованиям нормативных документов, из них 6,5 процента — по показателям безопасности.
Сама проверка еще продолжается, и цифры не окончательны. Но уже на сегодняшний день из ресторанов изъято из оборота 120 килограммов пищевой продукции.
В настоящее время, по утверждению Роспотребнадзора, судами вынесено постановление о приостановлении деятельности четырех ресторанов «Макдоналдс» в Москве и ресторана в Екатеринбурге. В судебные органы по Москве, Свердловской области и Ставропольскому краю направлено еще шесть административных дел для решения вопроса о приостановлении деятельности предприятий быстрого питания.
По данным газеты «Коммерсантъ», «Росинтер» — единственный в России франчайзи «Макдоналдс» — не будет открывать в ближайшее время эти рестораны в подмосковных аэропортах и на крупных железнодорожных вокзалах столицы, как планировалось ранее. Об этом газете сообщили контрагенты российского холдинга. О переговорах по поводу открытия закусочных заявила только пресс-служба аэропорта «Домодедово».
20 августа Роспотребнадзор начал проверки санитарного состояния ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», в результате которых более десятка ресторанов сети временно прекратили работу.
Тем временем у ресторанов сети после введения санкций, ограничивших импорт сельскохозяйственной продукции в Россию, возникли проблемы с овощами, сообщает LifeNews. В связи с этим из меню российских ресторанов «Макдоналдс» исчезли салаты «Овощной» и «Цезарь». По словам представителей пресс-службы компании, они еще могут вернуться в постоянный список блюд, если удастся отыскать новые каналы поставки ингредиентов для них.
Российская компания, поставлявшая ресторанной сети овощную продукцию, пытается пересмотреть свои каналы сырья и найти альтернативу.
— Сейчас качество салатной продукции не удовлетворяет требованиям, которые устраивали нас и наших поставщиков, и мы приняли решение вывести салаты из меню, пока не будет найдена альтернатива, — пояснила представитель пресс-службы ресторанной сети Оксана Белайчук.
По ее словам, решение относительно салатов не связано с недавними проверками Роспотребнадзора.
Между тем, региональные управления Роспотребнадзора, в частности, по Новгородской, Ярославской и Волгоградской областям и Республике Адыгея, в ходе проверок выявляли в салатах «Овощной» и «Цезарь» бактерии группы кишечной палочки. Во вторник стало известно, что бактерии этой же группы найдены в бигмаках и сэндвичах в одной из точек сети в Екатеринбурге.