Франчайзи Subway в России заявили о ценовой дискриминации со стороны поставщиков
Российские франчайзи сети американских кафе Subway отказываются платить за аренду франшизы владельцу генеральной лицензии в России. Как сообщает сегодня РБК, они упрекают компанию в навязывании им невыгодных закупочных цен на продукцию PepsiСo, Efes и других поставщиков.
Шесть компаний, совокупно владеющие долей в 12% (около 80 ресторанов) от всех точек продаж Subway в стране, изучили условия франшиз других сетей общепита и выяснили, что работают в условиях «ценовой дискриминации». К примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались Subway примерно втрое дороже, чем конкуренту — компании KFC.
В итоге в письме владельцу российской франшизы Subway Russia LLC бизнесмены заявили, что замораживают выплату роялти (плата за аренду франшизы) и прочие платежи, а также прекращают отправлять еженедельный отчет об инвентаризации и продажах и не допустят в свои точки консультантов Subway Russia.
Протестующие франчайзи рассказывают, что получили сообщение от Генсингера, председателя совета директоров Subway Russia Дэвида Уоррела и исполнительного директора Subway Russia Джона Оуэна, в котором те предупреждают, что «вымогательство посредством угроз — неплодотворный способ ведения бизнеса».
Чем разрешится спор субфранчайзи с иностранными партнерами, покажет время. Сегодняшняя геополитическая ситуация, сопровождаемая закрытием предприятий общепита самых известных марок, совсем не на стороне американских бизнесменов. Тем не менее уральские владельцы уверены, что конфликт разрешится не в пользу младших партнеров.
«Проблемы с закупочными ценами решаются иными способами, нежели заморозка выплат роялти, — пояснил представитель одного из ресторанов Subway в Екатеринбурге. — Компания всегда содействует в переговорах с поставщиками, и этим надо пользоваться. Например, по мясу из-за санкций мы могли бы сильно проиграть, та же свинина выросла чуть ли не вдвое, а для нас этот рост оказался незначительным. Но для тех, кто взбунтовался, вопрос может быть решен вполне кардинально, тем более, что возникшие от этого прорехи компания закроет практически мгновенно — спрос необычайный на такую франшизу».