Facebook купила производителя шлемов виртуальной реальности за $2 млрд
Социальная сеть Facebook закрыла сделку по приобретению компании Oculus VR, которая выпускает очки для виртуальной реальности. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Федеральная торговая комиссия США одобрит сделку в следующем месяце, уточняет издание.
Стоимость сделки составила $ 2 млрд. Наличными создатели компании получат только $ 400 млн, остальную часть — акциями Facebook. Владельцы Oculus могут получить еще $ 300 млн, если компания добьется определенных показателей, которые не уточняются.
О намерении совершить эту сделку стало известно в марте 2014 г. По словам главы Facebook Марка Цукерберга, компания Oculus VR является платформой будущего.
«Мобильные платформы — это платформы сегодняшнего дня, но сейчас мы готовимся и к завтрашнему дню. Я считаю, что наиболее интересные платформы будущего сосредоточены вокруг нашего визуального восприятия и его изменения для создания нового опыта иммерсии [усиления яркости и расширения пределов увеличения изображения]», — заявил основатель соцсети.
Производитель очков для виртуальной реальности Oculus был основан год назад молодым предпринимателем Палмером Лаки (21 год). Он начинал путь в бизнесе с ремонта iPhone. Деньги на создание Oculus Rift ($ 2,4 млн) он привлек через краудфандинговую платформу Kickstarter. Очки для виртуальной реальности пока недоступны рядовым пользователям, компания предлагает только комплекты для разработчиков по цене $ 350.
Изначально компания рассчитывала использовать Oculus Rift для получения большего эффекта присутствия в видеоиграх. В декабре 2013 г. организация привлекла венчурное финансирование на $ 75 млн. Одним из главных инвесторов тогда стала Andreessen Horowitz, партнер которой Марк Андриссен входит в совет директоров Facebook. В Oculus отмечают, что встретились с Цукербергом в конце прошлого года.
Это уже вторая многомиллиардная сделка Facebook с середины февраля, когда она объявила, что заплатит $ 19 млрд за мессенджер WhatsApp. Доля наличных в той сделке составила $ 4 млрд. На конец прошлого года у Facebook было $ 11,45 млрд наличных средств и их эквивалентов. В 2012 г. социальная сеть заплатила $ 1 млрд за фотосервис Instagram.