Екатеринбуржцы решили заработать на объединении цветочных магазинов
Екатеринбургские стартаперы Вячеслав Богдан и Андрей Макеев запустили агрегатор цветочных магазинов. Проект интересный, но перед предпринимателями стоит очень сложная задача, уверены эксперты.
«Агрегатор FlowWow.com собирает на одной площадке локальных флористов и небольшие цветочные магазины, сообщает портал It-eburg.com. Сейчас к стартапу подключились примерно 600 магазинов из 100 городов. За первые полгода работы объем выручки вышел на уровень 200-300 тыс. руб. в месяц, к концу года планируется дойти до 10 млн руб.», — говорит Вячеслав Богдан.
Конкуренция на цветочном рынке серьезная, привлекать клиента начинающим магазинам очень сложно, а труднее всего сейчас показывать быстрый рост, отмечает сооснователь сервиса.
Алексей Костарев, директор компании Giftoman, отмечает, что проект интересен, но задача перед создателями стоит весьма трудная, а малый бизнес в цветочной сфере имеет очень короткий срок жизни.
«Решение их всех собрать и заставить пользоваться своим инструментом — это гиперсложная задача. Впрочем, решая только такие сложные задачи, можно заработать хорошие деньги. Меня радует, что в проекте уже есть доход, это говорит о том, что ребята понимают, как продавать. Если смотреть с точки зрения потребителя, то я знаю оптового поставщика цветов рядом с домом, где есть свежие цветы. Я бы стал пользоваться подобным сервисом, если бы у меня не было такого варианта», — сказал DK.RU г-н Костарев.
Сейчас в Рунете достаточно много агрегаторов небольших компаний, предоставляющих интернет-продажу и доставку товаров и услуг, отмечает представитель цветочного интернет-магазина Екатеринбурга Талия Ахметова. Маленьким магазинам стоит размещаться на подобных сервисах, а для большой компании это скорее дополнительный инструмент продаж, добавляет она. Однако агрегатор не может гарантировать качество предоставляемой продукции.
«Не совсем понятно при этом, как агрегатор гарантирует авторские права на фотографии букетов и композиций, размещенные на сайте, ведь фото они получают от партнеров. Если фото незаконно скопированы с другого сайта, то это повод для судебного разбирательства как с агрегатором, так и с партнером, предоставившим фотографию», — добавляет представитель интернет-магазина.