Кондитеры борются за советские конфетные бренды
Региональные производители кондитерских изделий пытаются вернуть себе право выпускать конфеты советских брендов.
Владивостокский «Приморский кондитер», спорящий за товарные знаки «Птичье молоко», «Кара-Кум», «Ласточка» с группой «Объединенные кондитеры», просит первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать законопроект, который позволит сделать советские кондитерские бренды общедоступными, пишет «Коммерсантъ».
Документ был внесен в Госдуму летом 2013 г. Законодательным собранием Приморского края. В письме И. Шувалову отмечается, что права на большинство советских брендов зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры» («Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский»).
«Произошло это втихомолку, без уведомления других пользователей советских знаков», — отметил гендиректор «Приморских кондитеров» Алексей Зайцев. Он предлагает перенять опыт Казахстана, где советские бренды оказались в коллективном пользовании.
Представитель секретариата И. Шувалова подтвердил наличие письма, оно находится на рассмотрении.
Ранее «Приморский кондитер» разместил на своем сайте коллективное письмо президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить пользоваться советскими кондитерскими брендами всем производителям, однако реакции от главы государства не последовало.
Борьба вокруг советских товарных знаков развернулась после отмены нормы, действующей до 2007 г. Она позволяла производителю, выпускающему продукцию под таким брендом до 1992 г., и дальше безвозмездно использовать названия.
В свою очередь председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко уверен, что передача в общее пользование просто уничтожит советские бренды. «Объединенные кондитеры» годами вкладывались не только в качество продукта, но и установку коммуникации с потребителем. Это требует постоянных инвестиций", — указал он.
Летом 2012 г. Федеральная антимонопольная служба планировала лишить группу «Объединенные кондитеры» монопольного права на бренды, известные со времен СССР, при условии, что другие фабрики будут выпускать их в исторической упаковке.