Роспотребнадзор оштрафовал оператора мобильной связи «МТС»

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратился с жалобой абонент «МТС». Он сообщил, что ему выставлен счет за услуги, которые не предоставлялись.

Как следовало из обращения, гражданином, постоянно проживающим в Нижегородской области, ранее на территории Свердловской области был заключен договор об оказании услуг связи с ОАО «МТС». Услугами связи по данному номеру абонент, согласно заявлению, не пользовался давно, а сим-карту хранил отдельно от телефона.

Однако в данный период на лицевом счете почему-то образовалась задолженность. Из ответа оператора на претензию возмущенного абонента следовало, что задолженность по лицевому счету образовалась за дополнительные услуги — доступ к информационно-развлекательному контенту на неком сайте.

Как следовало из объяснений оператора, абонент сам подключил услугу по следующей схеме: ввел на развлекательном сайте свой номер телефона, получил SMS с кодом авторизации, и отправил данный код через сайт, чтобы оформить подписку на гороскоп, методики, онлайн-тестирование и т. д.

Роспотребнадзор оштрафовал оператора мобильной связи «МТС»

2013-11-07T17:54:08+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Абонент, в свою очередь, действия по оформлению подписки полностью отрицал. Более того, как следовало из детализации, бесплатного SMS-сообщения с короткого сервисного номера, которое должно было содержать код авторизации, на абонентский номер не поступало. Сам же сайт вообще оказался недоступен, что в принципе исключает возможность потребление услуги.

ОАО «МТС» Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.



Проблема навязывания мобильных подписок является очень актуальной и неоднократно поднималась Управлением.

При этом Управление не раз отмечало сложность доказывания противоправных действий оператора. Показания средств измерений оператора, учитывающих объем оказанных услуг связи (данные биллинговой системы), в суде зачастую возводятся в ранг неоспоримых доказательств. Доказать свою правоту как абоненту, ставшему жертвой обмана, так и Управлению, привлекающему оператора к ответственности, благодаря «бесспорности» детализации счета крайне сложно.

Подобные случаи только доказывают, что к показаниям оборудования оператора в ряде случаев следует относиться критически. Если ошибки исключены, в рассматриваемом случае факт заказа услуги должен был зафиксироваться оборудованием оператора только при введении «секретного» кода из sms-сообщения на сайте. Но потребителю такое sms-сообщение не приходило, следовательно, код он не знал и ввести не мог. Между тем, «безошибочным» оборудованием оператора почему-то зафиксирован факт активации услуги. А если услуга активирована, то введение кода для ее активации не требовалось совсем, либо код не был настолько уж «секретным».

Управление призывает граждан быть внимательными и следить за состоянием лицевого счета.

Источник: JustMedia
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: МТС
1817 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 10)
nickan 7 ноября 2013 года в 21:10
Меня просто поражают размеры штрафов, которые выносят организациям. 10 тысяч рублей будь то ИП с одним работником, хоть газпром с миллиардными оборотами. Давно уже пора привязать размер штрафа к стоимости компании или оборотам, и брать ту сумму, которая больше. Вот тогда эти монополии зачешутся.
0
Screw 7 ноября 2013 года в 21:12
МТС , Мегафон и Билайн вообще надо было давно закрыть.
0
garvard 8 ноября 2013 года в 14:40
Варовали, воруют, будут варовать ...
0
beztormozov. 8 ноября 2013 года в 14:44
Цитата
Screw:

МТС , Мегафон и Билайн вообще надо было давно закрыть.

с чего ради? И оставить мотив, который ловит только в городе? Я вон на мегафоне с 2005 года и уходить не собираюсь...у большой тройки связь самая адекватная по качеству
0
Marek 8 ноября 2013 года в 15:26
10000р для МТС
Ну сурово наказали, ничего не скажешь.
0
nickan 8 ноября 2013 года в 17:47
Цитата
beztormozov.:

И оставить мотив, который ловит только в городе?


кстати мотив имеет гораздо большую площадь покрытия в области, чем другие операторы, хотя качество связи иногда хромает, да и 3g нет.
0
энэс 8 ноября 2013 года в 18:09
Пишется "воровать", а не "варовать".
0
Screw 8 ноября 2013 года в 18:21
Цитата
nickan:

и 3g нет.


Это чо такое?
0
Paster2012 8 ноября 2013 года в 18:27
Цитата
nickan:


Самое интересное. что ООО с ук 10000 руб. проще кинуть и новое открыть и дешевле будет, чем платить, а потом еще у Роспотребнадзора или т.п. в плане проверок стоять, и штраф платить)))))
А МТС какому-нибудь - это ничто....
0
nickan 8 ноября 2013 года в 18:30
Цитата
Paster2012:

ООО с ук 10000 руб. проще кинуть и новое открыть и дешевле будет


проще, если директор и бухгалтер не вы, а бомжи.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях