Пивовары РФ с 1 января прекращают розлив пива в ПЭТ-тару
Пивовары России, входящие в Союз российских пивоваров, с 1 января 2014 года добровольно отказываются от производства пива в пластиковой упаковке емкостью более 2,5 литра, сообщил председатель совета Союза российских пивоваров, президент пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в среду в Москве.
По его словам, пиво крепостью более 6 градусов не будет производиться в пластиковой упаковке объемом более 2 литров.
Он отметил, что к этой акции присоединилась и компания «Очаково», не входящая в Союз российских пивоваров.
По словам И. Шепса, это решение принято в связи с тем, что «в России многие испытывают негативное отношение к большим упаковкам пива». «Поэтому мы решили отреагировать на такое отношение общества, хотя, как показывают расчеты, алкоголь в пиве, независимо от размеров его упаковки, более дорогой, чем в водке», — сказал он. Один миллилитр чистого алкоголя в пиве стоит 1,2 рубля, в водке — 0,85 рубля, отсюда и проблема несбалансированного потребления алкоголя в России".
И.Шепс также заявил, что в настоящее время в России в ПЭТ-тару разливается до 50% пива. Если обсуждаемое предложение о запрете этой упаковки будет реализовано, то «это будет иметь беспрецедентные последствия для отрасли», считает он.
«Отрасль перейдет на меньшие объемы упаковки, и, возможно, мы убедим молодых людей больше пить пива в канале on-trade», — заявил он. При этом глава «Балтики» сообщил, что в настоящее время в этом канале в РФ реализуется всего 9% пива, тогда как в ЕС — 35%, в частности, в Великобритании — 50%.
По словам президента «Очаково» Алексея Кочетова, в настоящее время в таре, которая подпадает под самоограничение, производится 10-15% российского пива. При этом он подчеркнул, что «нет ни одного обоснованного доказательства того, что пластиковая упаковка вредна и оказывает негативное воздействие на продукцию».
Отвечая на вопрос о влиянии принятого решения на цену на пиво, И. Шепс заявил, что «в двухлитровых бутылках пиво будет на 5-10% дороже». «Но это коснется только тех, кто перейдет с упаковки в 2,5 литра на двухлитровую, — пояснил он. — Если вы покупаете пиво в стеклянных бутылках, то для вас ничего не изменится».
В настоящее время пиво также разливается в тару объемом 3 и 5 литров, напомнил он. «Эта упаковка еще может быть в магазинах после Нового года, потребуется еще два-три месяца, чтобы ее распродать», — добавил И.Шепс.
Пиво в пластиковой упаковке производится во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Франции, Германии, Финляндии, США. В Чехии, к примеру, на долю такой упаковки приходится более 60% пивного рынка, в Румынии — более 53%, в Болгарии — 42%. Глобальный рынок ПЭТ-бутылок составляет 392 млрд штук, из которых 318 млрд штук используется для розлива воды и других напитков.
Союз российских пивоваров объединяет более 50 компаний, которые производят свыше 90% пива и пивных напитков в России.