Глава госавтоинспекции назвал причиной половины ДТП в Свердловской области ужасные дороги
Руководитель госавтоинспекции Свердловской области Алексей Кисляков на заседании регионального правительства назвал самые аварийные дороги региона.
Выступая на заседании Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения, руководитель Госавтоинспекции региона Алексей Кисляков отдельно остановился на недостатках в работе органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Несмотря на общее снижение показателей аварийности на территории Свердловской области (по итогам 10 месяцев 2020 года количество ДТП снижено на 11,2% (2262 ДТП; АППГ — 2547), число погибших на 11,4% (288 человек; АППГ — 325) и раненых на 10,2% (2900 человек; АППГ — 3231), остаются предпосылки к не достижению Свердловской областью в 2020 году целевого показателя, установленного федеральным проектом «Безопасность дорожного движения».
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области указал на недостатки, которые выявлены в местах совершения дорожно-транспортных происшествий. В 40% ДТП, произошедших на автодорогах местного значения, сопутствующими факторами возникновения автопроисшествий стали недостатки улично-дорожной сети: дефекты покрытия, недостатки зимнего содержания, отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие тротуаров и ограниченная видимость — кустарниковая растительность или наличие киосков и торговых павильонов, неисправность светофорных объектов и отсутствие дорожных знаков и временных технических средств организации движения в местах производства дорожных работ.
По всем нареканиям главам органов местного самоуправления руководителем Госавтоинспекции предложены и варианты решений возникающих проблем: постоянный контроль за содержанием улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, своевременная установка знаков, в том числе в местах проведения ремонтных работ, своевременное нанесение разметки качественными материалами, выделение финансирования на обустройство тротуаров, тщательный подход к рассмотрению и согласованию схем организации движения и установки объектов придорожного сервиса. Главам муниципалитетов указано и необходимость обеспечения разработки и актуализации проектов организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.
В настоящее время на территории Свердловской области зарегистрировано 11 мест концентрации ДТП, из которых четыре — на дорогах федерального значения (км 170 и км 178 а/д «Подъезд к г. Екатеринбургу от а/д М5 «Урал», км 316 а/д «Пермь-Екатеринбург», км 85 а/д «Екатеринбург-Шадринск-Курган»), пять — на автодорогах регионального значения (км 34 и км 82 а/д «Екатеринбург-Реж-Алапаевск», км 32 а/д «Нижние Серги-Михайловск-Арти», км 24 а/д «ЕКАД», км 1 а/д «Подъезд к г. Первоуральск от км 326 а/д «г.Пермь — г. Екатеринбург») и 2 очага сформировались на территории города Екатеринбурга (ул. Малышева, 33; ул. Волгоградская, 220).
По результатам анализа аварийности начальник региональной Госавтоинспекции настаивает на принятии правительством и главами муниципалитетов исключительных мер по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и ликвидацию мест концентрации ДТП, в том числе принять меры по решению вопросов финансирования запланированных мероприятий.
По окончании своего выступления Алексей Кисляков обратил внимание и на неисполнение некоторыми главами муниципальных образований решений, принятых по итогам заседаний предыдущих комиссий. Так, своевременно главой Березовского городского округа не проработан вопрос перевозки детей, проживающих в одном из коллективных садов, к школе. Несмотря на то, что решение комиссии обязало главу провести необходимые мероприятия к началу учебного года, этот вопрос не решен до настоящего времени.