КамАЗы настолько суровы, что проехали по Арктике без водителей
Челнинский КамАЗ совместно с партнерами продолжает испытания беспилотных грузовиков. Последние тесты прошли в Ямало-Ненецком автономном округе, причем сами беспилотники передвигались колонной.
Совместные испытания завода КамАЗ и компании «Газпромнефть» прошли по зимникам Восточно-Мессояхского месторождения. Несколько беспилотных грузовиков двигались по заданному маршруту колонной и преодолели в общей сложности 2 500 километров.
Но самое интересное, что в кабинах «камазовских» беспилотников не было водителей, хотя обычно за рулем находится оператор, готовый вмешаться в процесс в непредвиденной ситуации. То есть, грузовики двигались по-настоящему автономно.
Высокую точность движения обеспечил целый комплекс устройств навигации и распознавания объектов, в числе которых видеокамеры, лидары и сонары, радары дальнего действия, передатчики Wi-Fi/LTE и многое другое.
В КамАЗе и «Газпромнефти» уверены, что беспилотные перевозки будут актуальны на промыслах и позволят вдвое снизить аварийность, увеличить скорость доставки грузов, а также на 15% уменьшить себестоимость доставки грузов.
***
На своей странице vk.com/kamaz_officialgroup ПАО «КАМАЗ» так описывают результаты эксперимента.
Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.
В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки. Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Оснащённые системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию: «Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности. Уверен, что с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство автономного колёсного транспорта в стране, эта тема получит новое развитие. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, „КАМАЗ“ готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и оказать содействие партнёрам в реализации их бизнес-проектов».
По результатам тестирования «Газпромнефть» усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.