В Госдуме задумались над штрафами и ограничениями для шипованных шин
Для автомобилистов, которые пользуются шипованной резиной, в Госдуме готовят новые ограничения. Накануне в нижней палате парламента состоялся круглый стол, в который вошли члены комитета по транспорту и строительству, а также представители дорожных компаний и российского дорожного научно-исследовательского института.
Ими был поднят вопрос по снижению вреда, который наносят дорожному покрытию шипы от зимней резины. По информации РосдорНИИ, государству каждый год приходится тратить на восстановление дорог, повреждённых шипами, до 220 миллиардов рублей, передаёт «Коммерсант».
При этом около 53 миллиардов уходят на устранение колеи, которая возникает на трассе именно от использования шипов. В связи с этим на совещании предлагалось ввести ограничительные меры для тех, кто пользуется шипованной резиной.
Среди прочего, аналитики обсуждали введение штрафов за неправильное использование такой резины, ограничение скорости при езде «на шипах» и возвращение знака «Ш» на автомобили, чтобы их могли опознать видеокамеры. Все эти меры могут в итоге войти в законопроект, который выдвинут для принятия в Госдуму.
Сейчас в России запрещено использовать шипованную резину с июня по август, а с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин, вне зависимости от наличия на ней шипов. Эта норма закреплена в регламенте Таможенного союза, но за её неисполнение нет никаких штрафов.
Для того, чтобы их ввести, было предложено наделить региональные власти правом самостоятельного определения сезона использования зимних шин, а также вернуть на автомобили знак «Ш», который был отменён в 2018 году по решению ГИБДД.
Также на совещании было замечено, что в мегаполисах шипованная резина не имеет особого смысла, поскольку дороги убираются коммунальщиками, а зима в России стала гораздо мягче из-за изменения климата. Аналитики РосдорНИИ предложили ввести ограничение скорости для машин «на шипах» до 90 км/ч.