Машины по программам господдержки скоро закончатся
Востребованность со стороны населения и успешная реализация в течение двух прошлых лет социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» побудила правительство продлить их действие с 1 марта 2019 года. Прогнозы более чем оправдались: с первых же дней возобновления программ продажи по ним пошли такими темпами, что на всех желающих льготных машин явно не хватит.
Аналитики авторынка делают такой вывод на основании доклада заместителя министра промышленности и торговли России Александра Морозова на проходящей сейчас в Москве VII Конвенции российских автомобильных дилеров (РОАД 2019).
Как следует из этого доклада, в первом квартале нынешнего года по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» было приобретено 11338 и 8106 машин соответственно — то есть уже 70% от общего количества (ориентировочно 27 000 автомобилей), которое было запланировано Минпромторгом для реализации в рамках программ «Первый/Семейный автомобиль» 2019 года.
При этом стоит напомнить, что в реальности продажи шли в течение не всего первого квартала в целом, а лишь одного его месяца — марта. И с учетом такой динамики напрашивается чисто математический вывод, что уже в апреле весь запланированный объем может быть выбран полностью, о чем, в частности, сообщает аналитическое агентство «Автостат». И тем, кто хотел бы воспользоваться программами господдержки, но по каким-либо причинам не спешит это сделать, остается уповать лишь на то, что Минпромторг планировал продажу «не менее 27 000 автомобилей».
Всего же по программам стимулирования спроса в первом квартале этого года было реализовано 29719 единиц автомобильной техники. В это число вошли 5865 единиц техники, реализованных по программе «Свое дело», 2667 автомобилей — по программе «Российский тягач», а оставшиеся 1743 машины — за счет программы «Льготный лизинг».