На трассе М5 «Урал» испытают разметку, от которой автомобили трясет
В 2019 году на ряде федеральных автодорог России будет опробована новая шумовая разметка, призванная предотвратить выезд на встречную полосу там, где это запрещено. В списке «пилотных» дорог — федеральная трасса М5 «Урал».
Шумовая разметка будет наноситься на разделительные полосы там, где невозможно установить барьеры, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Росавтодора. При выезде на такую разметку машину начнет трясти, что сразу почувствует водитель: чтобы избавиться от неприятного ощущения, ему придется вернуться на свою полосу.
Росавтодор предлагает наносить шумовую разметку методом фрезерования, однако несмотря на простоту подрядчиков, имеющих необходимое оборудование довольно мало. Кроме того, климатические особенности могут сделать шумовую разметку односезонной.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что новация положительно скажется на безопасности дорожного движения, однако барьеры являются гораздо более надежным средством для предотвращения выезда на «встречку».
Ранее Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с разметкой. В ведомстве предложили делать разделительные полосы желтыми для лучшей заметности. ГИБДД идею поддержала.