Автовладелец утверждает, что в его арестованном за долги УАЗ заменили запчасти
Екатеринбуржец Михаил Коновалов, у которого автомобиль полгода простоял на охраняемой платной стоянке после ареста судебных приставов, утверждает, что вместо дорогого транспортного средства ему вернули «ведро с болтами».
Автомобилист рассказал, что полностью переоборудовал свой новый УАЗ Hunter больше, чем за 1,7 млн рублей, превратив его в эксклюзивный внедорожник, трансформирующийся в квадроцикл для езды по бездорожью. В итоге стоимость автомобиля, по словам Михаила, составила 2,3 млн рублей. Однако когда машину вернули после оплаты долга, ее реальная стоимость снизилась до 200 тыс. рублей. Часть оборудования из автомобиля исчезла, не было даже подлокотников и ремней безопасности, а часть запчастей была заменена на старье. Мужчина готовит заявление в полицию. Коновалов считает, что его случай — не единичный и он стал жертвой криминального бизнеса.
По словам Михаила, новый УАЗ Hunter он купил в 2015 году за 550 тыс. рублей. Автомобиль был выпущен в специальной линейке к 90-летию Победы. Это не единственная машина в семье. У Михаила есть еще Toyota RAV 4, на которой он передвигается по городу. А УАЗ он переоборудовал для езды по бездорожью: установил силовой бампер, новые подвески, пневмоблокировку обоих мостов, поднял низ автомобиля, увеличив его проходимость. «Этот автомобиль мог выехать даже из торфа. Его переделывали по специальному проекту. В итоге получился хороший дорогой внедорожник, покруче Land Cruiser».
УАЗ Hunter Михаила до ареста. Фото: Михаила Коновалова
В 2016 году у Михаила был собственный бизнес — пивной магазин, который в итоге пришлось закрыть из-за убытков. Он остался должен кредиторам порядка 900 тыс. рублей, включая обязательства по налогам. Было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого 7 мая этого года к дому Михаила приехали судебные приставы и арестовали находившийся во дворе УАЗ Hunter. При этом в акте о наложении ареста указано, что оценочная стоимость автомобиля составляет 300 тыс. рублей.
«Судебный пристав Чкаловского отдела УФССП Руслан Валиахметов отказался записать, что стоимость автомобиля составляет 2 млн рублей», — пояснил Михаил Коновалов. Оспаривать эту сумму он не стал. Автомобиль отправили на эвакуаторе на охраняемую штрафстоянку по адресу Шоферов, 7а. Ответственным за хранение автомобиля стал Олег Гаспарян. Михаил надеялся погасить долг и вернуть автомобиль, но сделать этого, по его словам, не удавалось.
В сентябре Михаилу позвонили из службы судебных приставов и предложили ознакомиться с оценкой автомобиля — ее делают перед тем, как выставить имущество на продажу. Согласно этой оценке, сделанной 20 августа, машина стоила 337 тыс. рублей. И этот акт мужчина оспаривать не стал, написав, что «с отчетом ознакомлен». При этом долг так и оставался не погашенным.
30 ноября к его дому снова приехали судебные приставы — на этот раз, чтобы арестовать второй автомобиль Toyota RAV 4. «У моих родных это вызвало бурную реакцию. Мама поехала и взяла кредит 1 млн рублей, чтобы я погасил долг», — рассказал Михаил.
Toyota RAV 4 также отправили на Шоферов, 7а. Там Михаил заметил свой УАЗ Hunter. «Он стоял под шапкой снега, внешне никаких проблем с автомобилем я не заметил», — рассказывает мужчина. Он оплатил долг и принес все документы в УФССП, после чего арест с обоих автомобилей был снят. Михаил написал, что претензий к транспортному средству не имеет.
Фото: Михаила Коновалова
На Toyota RAV 4 Михаил приехал домой, а УАЗ привезли на эвакуаторе. На следующее утро он решил подкачать колеса, снять и зарядить аккумулятор на УАЗе, и тут заметил, что в автомобиле недостает запчастей, а некоторые заменены. «Не было подвески, ее просто срезали. Стояли другие амортизаторы, пружины, заменена даже механическая коробка передач. Не было бензонасоса и много другого. Сняли даже ремни безопасности и подлокотники. Завести автомобиль было невозможно. Все было заменено и поставлен мусор», — рассказывает мужчина.
По его словам, сейчас реальная стоимость автомобиля не превышает 200 тыс. рублей. Адвокат, кандидат юридических наук Евгения Мелюханова рассказала Znak.com, что сейчас от имени Михаила Коновалова готовится заявление в районный отдел полиции. «Мы считаем, что в данной ситуации состав преступления очевиден. Речь идет о краже, тайном хищении чужого имущества. Сейчас автомобиль находится на диагностике у специалистов, которые оснащали его дорогим оборудованием. Они составят перечень пропавших запчастей», — отметила адвокат.
В пресс-службе УФССП по Свердловской области Znak.com сообщили, что рамках исполнительного производства вышеуказанный автомобиль был арестован, изъят и оставлен на ответственное хранение специализированной организации, с которой УФССП России по Свердловской области заключен договор.
«Ответственный хранитель предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 312 УК РФ („Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту“)», — отметили в управлении. Судебные приставы отметили, что 30 ноября в соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» арестованное имущество возвращено должнику, о чем составлен соответствующий акт. «Замечания, заявления при передаче имущества судебному приставу-исполнителю не заявлены, о чем имеется подпись должника в акте приема-передачи имущества», — говорится в комментарии управления.
Олег Гаспарян, на ответственном хранении которого находился автомобиль, заявил, что обвинения Михаила Коновалова «абсурдны». Он не обращался к нему с официальной претензией. «У него (Коновалова. — Ред.) была возможность доказать, что у него в автомобиле установлено дорогостоящее оборудование, когда производился арест. Сейчас можно заявить что угодно. Все это — только с его слов», — отметил Гаспарян. Он называет слова Коновалова выдумкой.