Инструктор мотошколы: Думаю, риск со стороны мотоинспектора был не оправдан
Портал Uralweb попросил прокомментировать вчерашнюю аварию с участием инспектора мотобатальона ГИБДД руководителя МотоАкадемии Дмитрия Трифонова, инструктора с 7-летним стажем, мотоциклиста с 20-летним опытом.
— Судя по видео, которое я видел, скорость обоих нарушителей была слишком высока для маневрирования в ограниченном пространстве, чтобы это не повлекло за собой последствий в виде аварии. Думаю, что падение инспектора ГИБДД вызвано избыточным рулением, резким торможением и габаритами самого мотоцикла в столь ограниченном пространстве.
Мы всегда учим наших курсантов, что скорость их мотоцикла может отличаться от скорости потока транспортных средств не более чем на 30 км/час. Если машины стоят, мотоцикл должен двигаться со скоростью не более 30 км/час, если движутся со скоростью 90 км/час — скорость байка не должна превышать 120 км/час. И чем выше скорость, не важно, мотоцикла или автомобиля — тем больше времени и расстояния потребуется для полной остановки, тем более в случае экстренного торможения.
Судя по видео, скорость мотоинспектора была 70-80 км/час, не меньше. Ему повезло, что столкновение произошло по касательной, скорее всего, передним и задним колесами, отчего произошел эффект катапульты и его подбросило вверх. Если бы столкновение произошло по прямой (лоб в лоб), думаю, последствия для сотрудника полиции могли быть намного серьезнее, вплоть до летального исхода.
Я не знаю, кого он преследовал, кем был тот байкер, который уходил от погони, поэтому мне сложно сказать, был ли оправдан тот безусловный риск, с которым происходило это преследование. Машины стояли, но в этот момент дорогу наверняка переходили пешеходы, кроме того, часто в пробках пассажиры, игнорируя предупреждения водителей, самовольно выходят на проезжую часть.
На мой субъективный взгляд, риск со стороны сотрудника ГИБДД был не оправдан. Но, повторю, я не знаю всей ситуации — может, он убийцу преследовал или наркоторговца… В любом случае, я тоже бываю пешеходом, в моей машине едут дети, в других автомобилях едут мои друзья, и мне бы очень не хотелось, чтобы улицы нашего города превращались в американский боевик.