Платные парковки в Екатеринбурге так и остаются бесплатными
Мэрия отказалась от предложений частных инвесторов, которые хотели вложиться в развитие сети платных парковок в Екатеринбурге. Причина банальна — деньги.
— На сегодняшний день те инвесторы, которые к нам приходят, ставят условием компенсацию недополученных доходов от платного парковочного пространства. Естественно, мы на это пойти не можем, — сказал в эфире «Открытой студии» вице-мэр Евгений Архипов.
Ранее в администрации говорили, что два частных инвестора готовы потратить больше 200 миллионов рублей на развитие сети платных парковок. Планировалось, что число мест увеличится почти в четыре раза. При этом инвесторы планировали забирать большую часть выручки (до 80%), а также требовали гарантированных доплат из бюджета, если не получится собирать нужной суммы с водителей. Речь шла о сумме от 6 до 46 миллионов рублей в квартал.
Напомним, платные парковки появились в Екатеринбурге в мае 2014 года. Но водители, которые не платят за стоянку, до сих пор не получают штрафы. Их, конечно, вычисляют операторы службы «Паркон», которые колесят по городу, но получается, что в итоге они делают это впустую. Штрафы должно было выписывать специально созданное подразделение свердловского Минтранса — для этого нужно было получить доступ к федеральной базе данных, чтобы устанавливать имя и адрес проживания владельца авто. Однако МВД России отказалось предоставлять данные свердловским властям. В областном Минтрансе заявили, что единственный шанс сдвинуть ситуацию — внести изменения в законодательство.
Только за прошлый год городской бюджет потерял на этом проекте 20 миллионов рублей.