В мэрии Екатеринбурга объяснили «кирпичи» на выделенках
В Екатеринбурге знаки «Въезд запрещен», которые рабочие муниципального «Центра организации движения» начали сегодня вешать на улице Малышева и Розы Люксембург в зоне действия признанных судом незаконными полос для общественного транспорта, будут служить прежней цели — предоставлять приоритет автобусам и троллейбусам.
«Предписание на установку знаков „Въезд запрещен“ со стрелкой сегодня МБУ ЦОД было выдано председателем комитета по транспорту [Игорем Федотовым], чтобы предоставить приоритет в движении общественному транспорту. В соответствии с Правилами дорожного движения действие данных знаков на общественный транспорт, следующий по установленному маршруту, не распространяется», — пояснил Znak.com пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Анатолий Карманов.
Всем остальным автомобилистам въезд в зону действия знака «кирпич» будет запрещен.
Летом этого года УГИБДД Свердловской области высказало претензии к полосам для общественного транспорта на улицах Малышева и Розы Люксембург. Начальник управления полковник Юрий Дёмин рекомендовал администрации Екатеринбурга переделать выделенные полосы на улицах Малышева и Розы Люксембург так же, как это сделано на улице Белинского. Там дорожная разметка сделана с разрывом, позволяющим автомобилистам перед перекрестками перестраиваться и поворачивать, как положено, из крайнего правого ряда, а не из среднего.
Мэрия Екатеринбурга с позицией автоинспекции не согласилась и попыталась обжаловать предписание в Ленинском райсуде. Районный суд тем не менее поддержал ГИБДД. 16 ноября Свердловский областной суд отклонил жалобу городских чиновников, оставив в силе постановление суда первой инстанции. С учетом вступившего в силу судебного решения мэрия обязана была ликвидировать дорожные знаки и разметку, обозначающие выделенные для общественного транспорта полосы.
С учетом появившихся на улицах Малышева и Розы Люксембург «кирпичей», можно констатировать, что, выполнив предписание суда, в мэрии нашли способ, как сохранить в центре города полосы, к которым выдвигались претензии со стороны ГИБДД.