Покупаем российское: доля автомобилей отечественной сборки достигла 82%
Ну вот вам отрасль, где импортозамещение (о котором почему-то стали меньше говорить, как обычно, «волны» приходят и уходят) работает в полной мере. Доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2%, и это максимальный уровень за всю историю российского авторынка.
Еще год назад этот показатель был на уровне 79,8%, а пять лет назад на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%),. В 2008 году машин российского производства продавалось и вовсе меньше, чем привезенных из-за границы — всего 44,3%, такие данные приводит агентство «Автостат».
Этому есть несколько причин.
Во-первых, введение 10 лет назад заградительных таможенных пошлин.
Во-вторых, льготный режим промсборки для иностранных производителей, которым позволили беспошлинно ввозить запчасти, если они построят здесь заводы.
В-третьих, скачок курса валют сделал инвалютную сборку чрезмерно дорогой, а при российской сборке можно хотя бы какие-то процессы сделать дешевле, некоторые комплектующие произвести внутри страны.
В-четвертых, автопроизводители нащупали золотую жилу — компактные седанчики и небольшие кроссоверы, их теперь и выпускают.
Ну и в-пятых, кризис заставил покупателей спуститься с небес на землю, затянуть пояса потуже и выбирать машины попроще.