Вместо развязки на Щорса — Московской сделают дополнительные полосы
В ходе реконструкции, на которую закрылся участок улицы Московская от Денисова Уральского до Волгоградской, городские власти начали расширять участок одной из основных транспортных артерий. Это первый этап глобальной реконструкции улицы на отрезке от развязки с Объездной до Щорса.
Впрочем, расширять новый отрезок до размеров Московской в районе развязки с Объездной, судя по чертежам проекта, власти не планируют. Бутылочное горлышко останется, к нему добавится только одна полоса.
Напомним, сейчас после пересечения с бульваром Денисова-Уральского в сторону Вторчермета Московская расширяется с двух полос в каждую сторону до четырех (всего 8). Согласно проекту, реконструируемый отрезок увеличится до пяти полос (три в сторону центра и две — из города). Благодаря этому будет разрешен левый поворот с Московской на Денисова-Уральского.
Дальнейшие планы потребуют более глобальных преобразований. Улица Островского будет продлена через Московскую до Волгоградской, и движение в сторону центра и 8 Марта от Амундсена станет возможно лишь по ней, Волгоградская же будет использоваться как «вылетная магистраль» для выезда из города и въезда со стороны развязки. На участке между двумя близкими перекрестками появится конструктивный разделитель.
Левые повороты будут организованы и на перекрестках в сторону Объездной дороги, для чего количество полос по разным направлениям будет чередоваться (три перед перекрестком будут переходить в две, с левой полосы можно будет поворачивать только налево).
На всех этих перекрестках появятся светофоры, особенно сложная система регулирования возникнет на перекрестке Московская-Авиационная-Расковой, где две второстепенные дороги выходят на главную на расстоянии в десяток метров, не совпадая по оси друг с другом. Сама магистраль будет расширена от Островского к центру до четырех полноценных полос.
Кроме того, судя по чертежам, власти пока не спешат со строительством развязки Щорса — Московская. Нововведением станет устройство выделенных полос движения для правых поворотов (с Московской на Щорса, с Щорса на Московскую и с Амундсена на Московскую). После перекрестка с Щорса в сторону центра Московская будет расширена на две полосы, с которых можно будет поворачивать направо на улицу Амундсена. Таким образом на этом отрезке будет шесть полос — две в сторону центра, две в сторону Вторчермета (прямо) и две для правого поворота на Амундсена и Шаумяна. Сама же улица Шаумяна перед перекрестком превратится в пятиполосную магистраль, с четырех из них можно будет въехать на перекресток, и только по одной проехать в сторону Чкалова.