44 километра дорог в Екатеринбурге отремонтировано за счет системы «Платон»
На первые собранные системой «Платон» средства в 2016 году в Екатеринбурге было отремонтировано 44 километра самых проблемных дорог. На эти цели потрачено 450 миллионов рублей. Ремонтные работы полностью завершены на участках 27 улиц города.
Как сообщает пресс-служба ФКУ «Уралуправтодор», в мае этого года по решению правительства РФ Екатеринбург получил 450 миллионов рублей межбюджетных трансфертов за счет сборов системы «Платон». Деньги были направлены на неотложный ремонт городских улиц. Благодаря этому, в течение сезона удалось ликвидировать критическое состояние самых проблемных дорожных объектов.
В частности, дорожное покрытие обновлено на автодорогах: ул. Шаумяна (от ул. Белореченская до ул. Ясная), ул. Ключевская (от ул. Заводская до ул. Мельникова), ул. Альпинистов (от ул. Инженерной до Кольцевой автодороги), ул. Инженерная (от ул. Дагестанской до ул. Грибоедова), ул. Грибоедова, — ул. Походная, Елизаветинское шоссе (от ул. Новинской до ж/д переезда), ул. Комсомольская (от д. №80 до д. №73а и Мариупольская транспортная развязка), ул. Летчиков (от ул. Пехотинцев до ул. Армавирская), — переулок Университетский, ул. Сулимова (от ул. Омская до ул. Учителей), ул. Мира (от ул. Академическая до ул. Первомайская), ул. Фронтовых Бригад (от ул. Шефская до ул. Старых Большевиков), — ул. XXII Партсъезда (от ул. Машиностроителей до ул. 40-летия Октября) и других. Полный список дорог есть на сайте ФКУ «Уралуправтодор».
Как отмечают в Росавтодоре, по итогам года работы «Платона» количество зарегистрированных в ней 12-тонников увеличилось на 40% и достигло 771 тысячи транспортных средств. С момента запуска системы грузоперевозки в стране осуществлялись без каких-либо задержек или снижений по объемам, не произошло дефицита товаров и заметного повышения их стоимости. Наоборот, в условиях усиления справедливой конкуренции, к примеру, производители мяса даже заявили о снижении отпускной цены на отдельные виды продукции, в том числе свинину.
В ведомстве подчеркивают, что опасаться спекуляций перевозчиков не стоит, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение стоимости продукции возможно лишь на доли процента. В цене пакета молока или килограмма овощей удорожание не превышает нескольких копеек. Транспортная составляющая в цене товаров составляет лишь 1/10 часть, что неощутимо для потребителя.
СПРАВКА. Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2016 № 978-р были распределены межбюджетные трансферты в размере 10,8 миллиарда рублей за счет сборов системы «Платон» для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, находящихся в наиболее критическом состоянии на 1 января 2016 года.
Трансферты предоставлены следующим регионам и городам: Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, г. Сыктывкар, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Пермский край, г. Пермь, Архангельская область, г. Архангельск, Владимирская область, г. Владимир, Волгоградская область, г. Волгоград, Вологодская область, г. Вологда, г. Калуга, Кировская область, г. Киров, Костромская область, г. Кострома, Омская область, г. Омск, г. Орёл, г. Ростов-на-Дону, Рязанская область, г. Рязань, г. Самара, г. Тольятти, Саратовская область, г. Саратов, г. Екатеринбург, Тамбовская область, Тверская область, г. Тверь, г. Бологое, Челябинская область, г. Челябинск, Еврейская автономная область.
Кроме того, еще 12 миллиардов рублей (с учетом прогнозных поступлений сборов системы «Платон») в этом году были направлены в 19 субъектов на строительство, реконструкцию и ремонт 31 искусственного сооружения (мостов и путепроводов), первый из которых Затонский мост в Уфе был открыт уже в октябре 2016 года. Среди других особо значимых объектов, которые будут введены в эксплуатацию в период 2017—2019 гг., следует отметить мост через р. Катунь в Алтайском крае; Гоголевский путепровод в Петрозаводске; Боровский мост в Н. Новгороде; Фрунзенский мост в Самаре; Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону; уникальные мостовые сооружения в Карачаево-Черкесской Республике, Бурятии, Чувашии, Чеченской республике; в Брянской, Смоленской, Воронежской, Пензенской, Тамбовской и Московской областях.