Volkswagen вызвал конфликт между Америкой и Европой
После урегулирования скандала в США обиженные европейские автовладельцы требуют от Volkswagen таких же компенсаций.
В результате договоренности с министерством юстиции США немецкий автопроизводитель Volkswagen обязался выплатить каждому из 500 тысяч автовладельцев, пострадавших в этой стране от обмана с токсичностью немецких дизельных двигателей, по 10 тысяч долларов за возвращенный автомобиль.
В то же время европейские потребители, также оказавшиеся жертвами обмана со стороны немецкого автопроизводителя, как пишет агентство Bloomberg, могут рассчитывать лишь на многочасовые потери времени в фирменном сервисе Volkswagen, где их двигатели слегка подрегулируют.
Причины столь разного обращения с потребителями, по мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, в различии в законодательстве и правоприменительной практике в США и Европейском союзе.
В Европе отсутствует практика подачи коллективных исков к регуляторам рынка, что наносит серьезный ущерб интересам европейских потребителей.
Американские клиенты компании сочли недостаточным первоначальное решение регулятора провести ремонт их автомобилей, оказавшихся намного более токсичными, чем было заявлено производителем.
Потребители потребовали полной замены машин, и Федеральная торговая комиссия в результате поддержала их требования.
«Это совершенно непостижимо», — говорит генеральный директор Европейской организации потребителей (ЕОП) Моник Гойян, — «Отношение к потребителям в Европейском союзе совершенно иное. Volkswagen должен был бы предложить аналогичные условия и европейским покупателям их автомашин».
Члены ЕОП в Италии, Испании, Бельгии и Австрии уже приняли решение о подаче исков к немецкой компании после того, как их требования компенсаций неоднократно игнорировались производителем.
Как сообщает Bloomberg, решение о выплате компенсаций в США означает, что большому количеству европейцев придется обращаться в суд, чтобы добиться аналогичного результата.
«Подход Volkswagen к обладателям машин в Великобритении вызывает негодование наших клиентов, разочарованных тем, что потребители в США пользуются привилегированным обращением», — говорит партнер лондонской юридической компании Leigh Day Божена Михаловска, — «Все больше признаков указывают на то, что придется прибегнуть к судебным процедурам».