Утилизационный сбор на автомобили вырос в 1,7 раза
Утилизационный сбор был введен в РФ с 1 сентября 2012 г. для «обеспечения экологической безопасности, в том числе защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия в процессе эксплуатации колесных транспортных средств (шасси)».
В 2013 г. был утвержден перечень видов и категорий техники, в отношении которых уплачивается этот сбор, а также его размеры.
«С 2012 г. в среднем в 1,5 раза увеличилась таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства. Подписанным постановлением внесены изменения», — отмечает кабинет министров, передает «Интерфакс».
Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, оставлены без изменений, «поскольку их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новые транспортные средства в среднем в 2,7 раза».
Вместе с тем по отдельным позициям перечня при индексации на 65% произошло превышение утилизационного сбора для новых транспортных средств над техникой старше трех лет.
«Для сохранения действующего соотношения по этим позициям скорректированы значения коэффициентов для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет», — отмечало правительство.
Повышение в основном коснется новых грузовых автомобилей. «В зависимости от массы грузовика размер сбора будет составлять от 124,5 до 718,5 тысячи рублей за одно транспортное средство, — говорит Иван Соловьев, эксперт Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. — А на транспорт старше трех лет от 132 тысяч до 1,77 миллиона рублей».
Меньше всего увеличение сбора коснется легковых машин, сообщила «Российская газета». «Для импортных автомобилей доля этого сбора в таможенной стоимости составляла в 2013 году 10-15%, в 2015 снизилась до 2-7%», — говорит Роман Терехин, эксперт компании «Деловой фарватер». — Сейчас в розничной цене автосалона это не более 2-3%. Рост сбора прибавит цене «иностранцев» не более 1%".
В цене отечественных автомобилей доля сбора заметно ниже. «Менее 0,7%, и даже после увеличения она не слишком превысит 1% от розничной цены машины», — считает эксперт.
Российские производители могут быть вообще освобождены от уплаты сбора. «В том случае, если автомобильное шасси изготовлено в РФ, а компания, монтирующая надстройку, берет на себя обязательство по утилизации ТС», — поясняет Иван Соловьев. Но такие гарантии принимаются только в том случае, если производитель внесен в реестр Минпромторга.
Чтобы снизить негативное влияние экономической ситуации, сложившейся для отечественных компаний в 2015 г., постановлением также устанавливается, что крупнейшие российские производители колесных транспортных средств могут уплачивать утилизационный сбор за III квартал в течение 90 календарных дней, следующих за ним.
РФ с 1 сентября 2012 г. начала взимать утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, которые выпускались на территории РФ или ввозились из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составлял 20 тыс. руб. Минфин оценивал рост доходов федерального бюджета от индексации утилизационного сбора на колесные транспортные средства и шасси, а также от распространения сбора на самоходную технику и прицепы к ней, на 56,5 млрд руб. в 2016 г.