УГИБДД: Слякоть — не оправдание за нечитаемые автомобильные номера
Госавтоинспекция Свердловской области напоминает, что осенняя распутица и снегопады не являются основанием для ухода от административной ответственности за нечитаемые государственные регистрационные знаки.
Погодные условия — не оправдание, поскольку на водителе лежит прямая ответственность за содержание транспорта в исправном состоянии. Не готовые исполнять данную обязанность граждане станут фигурантами административного производства.
За минувшие сутки сотрудниками ГИБДД был привлечен к ответственности 51 автовладелец, который не озадачился чистотой номеров своего автомобиля. Граждане утверждают, что протирали знаки при выезде из дому, но в пути они успели испачкаться. С начала же года в Свердловской области к ответственности в рамках ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ привлечены 18 817 автовладельцев и мотоциклистов.
Сегодня законодатель достаточно лояльно относится к гражданам, управляющим транспортными средствами с нечитаемыми регистрационными знаками. Согласно ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ, данный проступок влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Подавляющее число автовладельцев, когда им указывается на данный недостаток эксплуатации, протирают знаки и продолжают движение. Однако ряд несознательных водителей готовы идти на конфликт и провокацию сотрудников ГИБДД в тщетной попытке доказать свою правоту.
Одним из наиболее громких случаев, нашедших отражение в СМИ, произошел прошлой зимой в Верхней Пышме, когда водитель ВАЗ-2110 не только отказался протирать государственные регистрационные знаки, но и вообще выходить из автомобиля. За отказ от выполнения законных требований сотрудников полиции гражданину были назначены трое суток административного ареста, а за оказание сопротивления госавтоинспекторам — 40 тысяч рублей штрафа в рамках уголовного дела по ч.1 ст. 318 УК РФ.
Логика правонарушителей понятна. Они искренне убеждены, что в случае совершения ими административного правонарушения или даже ДТП нечитаемость регистрационных знаков позволит избежать ответственности, поскольку установить владельца транспортного средства будет невозможно.
Это мнение ошибочно, ведь имеющиеся на вооружении Госавтоинспекции способы установления личности нарушителя основаны не столько на проверке номеров, сколько на различных дедуктивных методах. При превышении скоростного режима, зафиксированном камерами автоматической фиксации административных правонарушений, практически никому и никогда не удается уйти от ответственности.
Дело в том, что государственный регистрационный знак хоть и является уникальным, но не выступает единственной отличительной чертой транспортного средства. Здесь при установлении личности водителя рассматривается весь комплекс характеристик транспорта (включая модельный год), поэтому выявление того, кто сидел за рулем на момент нарушения ПДД, занимает несколько минут.