ОСАГО может еще подорожать
Правительство может ввести повышающий коэффициент ОСАГО для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения (ПДД). Это предложение опубликовано в утвержденном премьером Дмитрием Медведевым плане мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП, пишут «Ведомости». МВД и Банк России должны подготовить доклад на эту тему в I квартале 2016 года, говорится в документе.
Ввести повышающий коэффициент за многократные нарушения правил движения ГИБДД предлагала еще в 2008 году. Предполагалось, что повлиять на коэффициент смогут только те нарушения, которые могут спровоцировать аварию. Но идея так и не была реализована — в том числе из-за отсутствия единой базы страховщиков и ГИБДД, без которой невозможно отслеживать нарушения.
«Сейчас аккуратные водители платят за „гонщиков“, в то время как лихачи чаще становятся виновниками ДТП. Такой подход сложно назвать справедливым», — убежден президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс (цитаты по «Интерфаксу»). РСА поддерживает все те меры, которые позволят снизить аварийность на дорогах: «Снижение аварийности влияет на снижение уровня убыточности и прямо отвечает интересам страховщиков».
Это рациональная идея, согласен руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров: «Сегодня страховщики видят историю водителей ОСАГО очень узко — уже по факту произведенных за него выплат по ДТП. Мы ничего не знаем о том, как водитель соблюдает правила. Раскрытие этой тайны позволит нам прогнозировать возможные выплаты до их наступления», — радуется Макаров.
Поддерживает ужесточение мер для злостных нарушителей зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов: сейчас коэффициент бонус-малус (КБМ; может повышать и понижать стоимость полиса в зависимости от аварийности, — «Ведомости»), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность. Но это может спровоцировать рост страхового мошенничества, предупреждает он: «Регулярные нарушители с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками». Поэтому одновременно необходимо будет ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО, считает Аксянов. Реализация этой идеи будет стоить больших денег, потому что базы РСА и ГИБДД (по административным правонарушениям) еще не объединены, говорит Макаров, сомневаясь, что низкая рентабельность ОСАГО позволит страховщикам инвестировать в настройку такой системы.
Добавим, весной этого года полисы ОСАГО подорожали в среднем на 40%.