Любители незаконного тюнинга стали объектом внимания в ходе рейда ГИБДД
В минувший четверг, 11 мая государственные инспекторы отделения технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, отдела ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу и специализированной роты ДПС ГИБД ГУ МВД России по Свердловской области провели рейд, направленный на выявление технически неисправных транспортных средств, соощили в понедельник в УГИБДД.
К техническим неисправностям, помимо нанесения тонировочной пленки на переднее ветровое и лобовое стекло светопропускной способностью менее 70%, также относятся установка нештатной системы выпуска выхлопных газов, несертифицированных заводом-изготовителем рулевых колес, изменение элементов освещения (включая ксенон), изменение дорожного просвета путем установки модифицированных амортизаторов и стоек, замена штатного типоразмера колес.
Первым транспортным средством, остановленным государственными инспекторами, стала ВАЗ-2109, чей звук выхлопа разносился далеко за пределами улицы. Пояснить, чем он руководствовался, внося изменения в выхлопную систему транспортного средства, молодой человек не сумел, но в разговоре несколько раз подчеркнул, что лично ему очень нравится нестандартный громкий звук «Лады» — это придает солидности.
Как результат — административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ и письменное законное требование сотрудников полиции об устранении причины правонарушения.
Спустя несколько минут инспекторами был остановлен автомобиль Mercedes-Benz с нанесенной в нарушение ПДД и ГОСТа тонировочной пленкой. Судя по государственным регистрационным знакам, автомобиль зарегистрирован в Челябинске, а место рождения водителя осталось неизвестным — согласно базе данных ГИБДД, он никогда не получал водительское удостоверение.
Будучи привлеченным к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ — за тонировку и управление без прав — гражданин позвонил супруге, чтобы та привезла несуществующее водительское удостоверение. Когда женщина приехала, то заблаговременно опустила передние стекла и начала долго искать права супруга в своей машине (которые, повторимся, никогда не выдавались).
В ответ на просьбу поднять стекла гражданка ответила согласием, и выяснилось, что ее Audi также полностью тонирована. Как результат — одна эвакуация, два штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ, и два законных требования о снятии тонировки на двоих.
Следующим задержанным стал водитель «Лады Приоры», который не только затонировал автомобиль, но и установил в фары нештатный ксенон, изменил систему выхлопа и облагородил транспортное средство кованными дисками диаметров 15 дюймов.
Вначале гражданин рассказал о том, что все нештатное оборудование было установлено в автосалоне. И был весьма удивлен разъяснению государственных инспекторов технического надзора, что тюнинг дилера никакого отношения к элементам, рекомендованным заводом-изготовителем, не имеет.
В ходе рейда была выявлена определенная закономерность: в массе своей глубокие изменения в конструкцию вносятся владельцами доступных автомобилей, либо тех, кто занимается тюнингом или кастомайзингом.
Владельцы престижных авто, напротив, менее подвергают свои машины изменениям, ограничиваясь тонировочной пленкой. В частности, снимать ее пришлось владельцам дорогостоящих внедорожников BMW и Mercedes-Benz, пары представительских седанов Audi и других автомобилей премиум-класса.
Особое внимание вл время рейда уделялось представителям мотосообщества. К чести байкеров, из них все остановленные сумели предоставить инспекторам водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО, а также использовали обязательный при управлении мотоциклетный шлем.
Несколько из них уточняли, действительно ли в распоряжении УГИБДД Свердловской области появился мотовзвод, оснащенный мощными и скоростными мотоциклами, способными настичь практически любой из байков. Ответ был короток — да.
Добавим, что письменное законное требование сотрудников полиции об устранении причины административного правонарушения — которое начало выдаваться в январе нынешнего года в ходе регионального ОПМ «Тонировка» — сейчас применяется и при иных нарушениях.
Как было сказано выше, данный документ применим, когда автовладелец устанавливает нештатную систему выхлопа, колесные диски, рулевое колесо, ксенон. За неисполнение данного требования по истечению 10 дней нарушителя может ждать ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ. Как это было в феврале нынешнего года, когда пятерым жителям Нижнего Тагила и одному екатеринбуржцу были назначены по нескольку суток административного ареста.