Обновленный Макаровский мост горожане смогут увидеть уже в 2019 году
Администрация города Екатеринбурга объявила конкурс среди профильных организаций на разработку проекта реконструкции Макаровского моста.
«В задании на проектирование мы отметили, что стоимость работ не должна превышать 2,3 миллиарда рублей. Проектирование объекта мы будем вести примерно один год за счет городского бюджета, но для его реконструкции Администрации Екатеринбурга потребуется дополнительное финансирование, — рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Михаил Ладейщиков. — На сегодня источник финансирования реконструкции не определен. Будем надеяться на то, что нам выделят деньги из областного или федерального бюджетов».
По его словам, у Администрации города есть заключение профильных организаций о том, что Макаровский мост находится в аварийном состоянии. Часть его фундаментов на сегодняшний день считается неработоспособными и нуждаются в скорейшем ремонте.
Если горадминистрация в течение года получит финансирование на реконструкцию объекта, то обновленный Макаровский мост горожане смогут увидеть уже в 2019 году.
«Сами работы по реконструкции моста на улице Челюскинцев займут примерно три года», — поведал Михаил Ладейщиков.
Специалисты Комитета видят работы по подготовке проекта следующим образом. Первый этап — строительство нового моста рядом с существующим и перезапуск по нему движения транспорта. Его строительство займет около полутора лет. Новый объект расположится со стороны УрГУПСа. Второй этап — соединение двух мостов в один (его ширина будет порядка 50 метров). На сегодня ширина объекта составляет меньше 30 метров (24,6).
«В последние десятилетия у города небольшой опыт строительства и реконструкции мостов через реку Исеть. В первом этапе строительства новой части моста есть свои технологические особенности: часть работ надо делать зимой, когда подмораживает, прочие работы летом, — поделился Михаил Ладейщиков. — На существующем мосту будет уже попроще работать, этот этап займет еще порядка года. Еще несколько месяцев нужно, чтобы объединить старый и новый мост и переложить трамвайные пути».
По материалам предпроектных работ по реконструкции Макаровского моста с обеих сторон уже единого объекта рабочие выполняет пешеходные дорожки, а также велосипедные.
На мосту будет по три полосы движения для автотранспорта в каждую сторону, а между ними выделенная трамвайная линия.
Кроме того, крайние полосы будут четырехметровыми и в дальнейшем Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга примет решение о возможном выделении их под общественный транспорт.
«Архитектура моста интересная. В техническом задании мы прописали, чтобы проектировщики сохранили существующую архитектуру и перенесли ее на новый мост. Кроме того, на арках мы предлагаем выполнить светодиодную подсветку, которая украсит мост в темное время суток», — рассказал Михаил Ладейщиков.
Стоит отметить, что в рамках модернизации моста муниципалитет принял решение запроектировать и реконструкцию улицы Гражданской, и строительство нового участка улицы Николая Никонова.
«Улицу Гражданскую мы пустим под Макаровским мостом. Это позволит связать ее с улицей Николая Никонова и пропустить транзитный транспорт минуя улицу Челюскинцев. При этом мы знаем, что на месте Мукомольного завода будет построен жилой комплекс. Реконструкция улицы позволит сделать выезд для жителей домов, причем не только на улицу Николая Никонова, но и на Гражданскую. Также с улицы Гражданской будет сделан удобный выезд без разворота в сторону Бориса Ельцина, — подчеркнул Михаил Ладейщиков. — Транспортный узел в районе примыкания улицы Гражданской к мосту получился сложный, при проектировании будем разбираться, как упростить».