В январе 2015 года было продано на 29% автомобилей меньше, чем год назад
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе 2015 года в Екатеринбурге было продано 3169 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 29% меньше, чем в январе 2014 года.
Сильнее всего по итогам одного месяца авторынок города проваливался только в августе прошлого года, когда падение продаж составило более 30%.
Лидером рынка в январе стал Hyundai. Lada, традиционно занимающая первое место, на этот раз оказалась лишь на третьей строчке. Впервые в топ-10 оказался Datsun.
Всего 8 брендов показали положительную динамику в январе, причем три из них представляют премиум-сегмент (Mercedes-Benz, Audi и Porsche).
— Серьезный провал авторынка в начале года ожидался — те, кто хотел выгодно вложить дешевеющий рубль или заработать на продажах машин, например, в Казахстане, уже совершили покупки в декабре, — отмечаетдиректор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. Только после корректировки цен импортерами и рестарта государственных программ поддержки рынок оживится.
Откровенно неудачно начали год сразу несколько брендов. Opel, Peugeotи Citroen в сумме продали меньше автомобилей, чем, например, FIAT. Каждая из этих трех марок показала падение более 90%.
Резко сократилась доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России. Если по итогам 2014 года она составляла 3,2%, то в январе — 2,7%.