Первая LADA Vesta отправилась на испытания в Европу
В Европу для проведения испытаний и доводки системы курсовой устойчивости (ESP) отправлен один из пилотных автомобилей LADA Vesta. Их начали собирать на АВТОВАЗе в конце 2014 года
«Система курсовой устойчивости ESP — одна из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она позволяет исправлять ошибки водителя и часто помогает выйти из аварийных ситуаций. Согласно статистике, система курсовой устойчивости может существенно снизить вероятность того, что произойдет дорожно-транспортное происшествие — до 50%», — уточнили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Отметим, что у LADA Vesta система ESP будет входить в базовую комплектацию. В ходе предстоящих испытаний планируется определить оптимальные настройки. На полигонах специального назначения и на дорогах общего пользования LADA Vesta пройдет проверку в соответствии с мировыми стандартами. Работа антиблокировочной и противобуксовочной систем, распределение тормозных сил по осям автомобиля, контроль устойчивости, предотвращение скатывания на подъеме при начале движения — специалисты будут оценивать все важные процессы.
Испытания в Европе — это второй из трех этапов. Системам предстоит пройти адаптацию в условиях зимних полигонов, где покрытия имеют низкий коэффициент сцепления. Первый этап, связанный с летними испытаниями, успешно завершен. Следующим летом планируется провести третий, заключительный этап. Эта работа ведется в соответствии с графиком: АВТОВАЗ получит все необходимые настройки к началу запуска серийного производства. Старт производства седана Lada Vesta намечен на сентябрь 2015-го, а годом спустя появится версия в кузове хэтчбек. Еще позже дебютирует и универсал. В компании заявляют, что цена новой Лады Веста будет начинаться от 400 000 рублей.