Транспортный налог может превратиться в экологический
Транспортный налог, который на данный момент привязан к мощности транспортного средства, могут реформировать таким образом, что его размер будет определяться по экологическому классу автомобиля. Соответствующий документ будет разработан Минпромторгом в ближайшие три месяца.
Как сообщает издание «Автосреда» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова, реформированный налог должен стать стимулом в первую очередь для владельцев коммерческого транспорта: ездить на старых автомобилях станет экономически невыгодно, и это побудит покупать новые модели.
Однако, как отметил глава Минпромторга, до окончательного решения по этому вопросу пока что далеко: инициатива будет дорабатываться и обсуждаться, прежде чем сформируется конкретный законопроект, который можно будет применить на практике.
Вопрос о замене транспортного налога на экологический уже поднимался и раньше — в частности, на такой шаг предлагали пойти сами производители, выпускающие автомобили на территории России. Это должно стать новым инструментом поддержки и развития автомобильной промышленности, наряду с ограничением срока коммерческой эксплуатации транспорта и продлением программы утилизации. По последнему пункту, по словам Мантурова, решение уже принято: на программу обновления автопарка страны по утилизации и системе «трейд-ин» в 2015 году будет выделено 10 млрд рублей.