Toyota начала выпуск седанов с водородным двигателем

18 ноября 2014 года в 20:07

Toyota презентовала первенца в своей гамме серийных водородомобилей — седан Mirai. Название модели в переводе с японского означает «Будущее», что по замыслу маркетологов компании должно подчеркнуть инновационность седана.

Ранее в линейке Toyota было только одно мелкосерийное авто, оснащенное работающей на топливных ячейках силовой установкой — внедорожник FCHV. Концептуальная версия этой модели увидела свет 17 лет назад, а начиная с 2008 года вседорожник начал сдаваться в Японии в аренду. Арендовать FCHV предлагалось государственным компаниям и учреждениям, которые в свою очередь должны были передать Toyota сведения о своем опыте использования модели.

В отличие от FCHV производство Mirai будет действительно массовым. Разработчики полагают, что модель сможет стимулировать развитие водородомобилей, как до этого Toyota Prius удалось зародить сегмент гибридных авто.

Следует отметить, что не все автокомпании видят будущее в водородомобилях. В нынешнем году руководитель глава Tesla Motors отозвался о топливных ячейках водородного автомобиля как о «дурацких ячейках» (дословно fool cell). Кто прав — рассудит время, но уже сейчас однозначно можно сказать, что Toyota Mirai будет особо популярна среди автомобилистов, борющихся с загрязнением нашей планеты, которых модель привлечет своей способностью выбрасывать в атмосферу не СО2, а чистую воду.
Силовая установка Toyota Mirai

В основе «Будущего» лежит представленный в прошлом году концепт-кар FCV, от которого товарный седан перенял достаточного много элементов. Детальные сведения о силовой установке седана Toyota обещает раскрыть немного позже. Напомним, движущей силой прототипа был электродвигатель мощностью 136 «лошадок», который питает энергия, полученная благодаря химреакции между кислородом и водородом. Силовая установка с отдачей около 100 кВт разгоняла концептуальный седан до 100 км/ч приблизительно за 10 секунд.

По словам представителей Toyota без дозаправки Mirai сможет преодолевать 482 км пути. Этот показатель намного больше, нежели у большинства товарных EV. Еще одним преимуществом перед электрокарами является то, что сам процесс заправки экотопливом займет максимум 5 минут. Достоинством водородомобилей по сравнению с гибридами и авто с ДВС является и то, что в атмосферу машины с силовыми установками на топливных ячейках выбрасывают только пары воды.

Японцы обещают, что кроме отсутствия вредных выбросов «Будущее» также будет обладать отличными ездовыми характеристиками, а низкий центр тяжести в свою очередь положительно скажется на управляемости. Также руководство Toyota уверяет, что седан будет не менее динамичным, нежели авто аналогичного класса с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В Поднебесной Mirai появится в продаже в середине весны следующего года. По предварительным данным стоимость седана составит 7 млн. иен (около 60,3 тыс. долл.). От того, какое будущее ожидает Mirai, в первую очередь зависит развитие требуемой для его заправки инфраструктуры. Пока заправляющих водородом станций довольно мало даже в Японии, ну, а в США к их возведению только начали приступать. Сеть из двенадцати водородных заправок Toyota совместно с Air Liquide намерена открыть на северо-востоке США параллельно с поступлением Mirai в продажу. По мере роста инфраструктуры авто будет выходить и на другие рынки. Ожидается, что на североамериканский и европейский рынки Mirai попадет к концу лета следующего года.

В будущем главным конкурентом Toyota Mirai станет товарная версия Honda FCV, которая поступит в продажу в начале весны 2016 года.

Ссылки по теме:
Автосалоны отменяют все бонусные программы и готовят повышение цен
Петербургский завод Toyota приступит к сборке обновленной Camry 5 ноября
В сентябре продажи новых автомобилей сократились более, чем на четверть
В ноябре начнется производство обновленной Toyota Camry в Санкт-Петербурге
Политики конфиденциальности и Условий использования Google