На 2015 год Екатеринбургу не выделят денег на текущий ремонт городских дорог
На ремонт существующих дорог в 2015 году из бюджета области не будет выделено ни рубля. Об этом в своем ЖЖ с приведением всех цифр написал общественник и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб.
Он отметил, что губернатор внес проект бюджета Свердловской области на 2015 год в Законодательное собрание. Итого по программе «Столица», цель которой обеспечить сохранность сети дорог муниципального образования «город Екатеринбург», выделено 3 406 919 000 рублей. Всего по программе будет направлено:
на ремонт дорог города — 0 рублей 00 копеек.
на строительство новых дорог в Екатеринбурге — 1,163 млрд. рублей
на строительство ЕКАД — 2,249 млрд. рублей
Две трети денег по программе «Столица» будет потрачено на областные дороги, треть на дороги Екатеринбурга.
«Существует так называемая региональная программа развития дорог области до 2020 года, которая определяет, как будет делиться областной дорожный фонд. Есть подпрограмма „Столица“, согласно которой до 2020 года на дороги Екатеринбурга должно быть выделено 25 млрд рублей. Но 21 млрд из них уходят на ЕКАД, то есть региональную дорогу. Губернатор находит инвестора по строительству „Диснейленда“, одним из условий которого является строительство Кольцевой дороги», — рассказал Беззуб в своем интервью.
Как отметил общественник, только для ремонта 10% дорог нужно 2 млрд рублей. 65% износа всех дорог области приходится именно на Екатеринбург.
«По нормативам, срок службы дороги — 8 лет. По нашим меркам, это долго, потому что участок проспекта Ленина, который делали в 2010 году, потом через два года снова переделывали», — говорит общественник.
Также он считает нецелесообразным тратиться на три новые дороги в районе улиц Репина, Ленина и Пирогова за Центральным стадионом и на другие «не важные» объекты, наподобие Новосибирской 2-й, Волгоградской, «совершенно не нужной городу» развязки на Московской-Щорса, перекрестка Крауля-Викулова и тому подобное, важнее — ремонтировать существующие транспортные магистрали.