«Парконы» в Екатеринбурге заменят инспекторы ГИБДД и служба эвакуации
В Екатеринбурге нерадивым водителям, не оплативших парковку, инспекторы будут помещать квитанции-квитки под дворники, а также все нарушения будут снимать на фото и видео. Для удобства автомобилистов запустят мобильное приложение.
Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел совещание с представителями московской компании по вопросу развития платного парковочного пространства.
На встрече был обсужден опыт реализации данного проекта в других городах и возможности его развития в уральской столице.
Одна из задач, озвученная на встрече, — объединение в систему информирования данных по парковкам в черте города. Совместное сотрудничество предусматривает существенное развитие мобильного приложения, благодаря чему в программе будут отражаться все парковки города, стоимость стоянки и способы их оплаты.
Как уточнили в администрации, существенно улучшится и система контроля. Традиционно штрафы за неуплату формируют «Парконы». Минус данного подхода в том, что неустойка приходит через две-три недели, когда недобросовестный автолюбитель может уже забыть, где и при каких условиях оставлял свою машину.
«Новый подход предусматривает работу инспекторов, которые будут фиксировать нарушение на месте, отправлять его по почте, а с помощью мобильного принтера распечатывать оповещение для владельца машины и размещать его на лобовом стекле автомобиля. Нарушитель тут же будет понимать свою ошибку, а другие автолюбители, увидев квиток-оповещение на стекле соседнего авто, будут подходить к вопросу оплаты парковки более ответственно», — отметили в администрации.
Также планируется сделать более мобильной и службу эвакуации.
«Мы также хотим расширить парковочное пространство. В этом году мы планируем довести число мест на платных парковках до 1500, а в следующем увеличить этот показатель еще на 1500», — рассказал Евгений Липович.
«Вы один из лидеров в стране, кто занимается парковочным пространством. Сегодня к ним относятся также Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, совсем немного сделано в Сочи. Также есть два десятка городов, которые хотят реализовать этот проект, но пока находятся только в начальной стадии», — отметил председатель совета директоров группы компаний «ВессоЛинк» Олег Бадера.
Сотрудничество также планируется еще по нескольким направлениям: формирование системы видеонаблюдения для фиксации нарушений на полосах, предназначенных для движения общественного транспорта, в вопросе управления светофорами, весового контроля и других.
Конкретные направления работы и технические детали будут обсуждаться в ходе дальнейших встреч.