В Екатеринбурге опять проблемы с оформлением ОСАГО
В Екатеринбурге оказалось не так просто оформить обычное ОСАГО на автомобиль.
«Купить машину — купили, а с ОСАГО вдруг проблемы, не понимаю», — говорят на рынке подержанных авто водители.
На авторынке «Березовский привоз» ОСАГО оформляют от компании «Росгосстрах», но при этом — обязательно нужно застраховать имущество или свою жизнь, это чуть больше 1 тысячи рублей вдобавок. Также здесь, если вы не предоставляете авто для осмотра, с вас попросят еще одну тысячу рублей. Итого страховка на средней мощности седан встанет примерно в 6,5 тысяч рублей. Отказаться от добровольного страхования жизни или имущества автовладелец не может — иначе ОСАГО ему не оформят.
В «Магазине страховок» на Сулимова также отказались оформлять простое ОСАГО даже своим постоянным клиентам. Ответ простой: «Обязательно нужно еще дополнительно оформить страхование имущества, это около 1 тысячи рублей, такие условия».
В нескольких филиалах других компаний, занимающихся страховками, отметили, что они бы с удовольствием сделали полис ОСАГО на автомобиль, но сейчас в наличии нет бланков.
«Мы оформляем ОСАГО, но в данный момент у нас есть полисы в наличии только на автомобили мощностью больше 120 лошадиных сил, на другие — нет бланков», — так ответили на запрос о полисе в одном из офисов.
В страховом агентстве «КСБ» рассказали, что они ОСАГО оформляют с компанией «Уралсиб», без дополнительных услуг, но полисов осталось всего несколько штук. в некоторых компаниях остались полисы «РЕСО» и «Согласия» — но только на автомобили мощностью больше 100 лошадиных сил.
В «Едином страховом центре» сообщили, что у них уже довольно давно проблемы с бланками, на данный момент их тоже нет в наличии.
В самом «Росгосстрахе» в Москве сообщили, что ОСАГО в их компании должны оформлять абсолютно спокойно, без дополнительных страховок и услуг, которые являются добровольными.
Также местные страховые агенты и брокеры жалуются на страховые компании: «Страховщики с начала лета ставят нас в очень жесткие рамки, выдают ограниченное количество полисов, при этом не разрешают страховать отечественные авто, меньше 100 л.с. или водителей младше 25 лет. При этом в самих офисах крупных компаний можно получить полис ОСАГО, но там либо навязывают допстрахование, либо ставят в живую очередь и просят ждать несколько месяцев».
Возможно, такая ситуация связана с тем, что уже в октябре 2014 года начинают действовать новые правила по ОСАГО. Например, водитель, если попал в аварию, компенсацию получит, но только с учетом износа своей машины. Для этого в правительстве разработали специальные правила с обилием формул. Также увеличивается и страховая выплата. В связи с этим могут появиться новые бланки полисов и тарифы, поэтому страховые агенты и тормозят процесс оформления ОСАГО.