Август стал самым провальным за 2014 год по продаже автомобилей в Екатеринбурге
В Екатеринбурге зафиксировано самое сильное в 2014 году снижение продаж новых легковых автомобилей за один месяц, оно произошло в августе. За август в уральской столице продали на 2 тысячи 477 новых легковушек меньше, чем в прошлом году в этот же период.
По данным агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе-августе 2014 года в Екатеринбурге продано 50 605 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18% (или на 10877 машин) меньше аналогичного периода прошлого года.
В августе впервые за этот год в течение одного месяца авторынок сократился более, чем на 30%. Падение продаж автомобилей в последний месяц лета составило 31% по отношению к августу 2013 года (на 2477 машин меньше).
Как отметил директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин, очередной провал авторынка ожидался, в это время в прошлом году жители активно пользовались программой льготного автокредитования при покупке автомобилей.
На сегодня по итогам восьми месяцев в плюсе держится половина премиальных брендов, а также те марки, у которых в прошлом году по разным причинам была низкая база.
В топ-30 по итогам августа только три бренда показали рост реализации автомобилей — это Renault (Рено), Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) и Lexus (Лексус). Всего же, по данным агентства, за прошлый месяц продажи в Екатеринбурге увеличились только у 8 марок авто.
— В сентябре улучшений динамики авторынка мы не увидим, несмотря на то, что было объявлено о старте государственной программы утилизации машин, — прогнозирует Михаил Чаплыгин. — Из-за бюрократических проволочек импортеры запускают самостоятельные программы утилизации, которые в большинстве своем стартуют только 1 октября. В последние три месяца года рынок Екатеринбурга сократит динамику падения, но в плюс хотя даже по итогам одного месяца выйти будет сложно.
Доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж автомобилей по итогам восьми месяцев, как и прежде, составляет 3,2%.
В десятке первых по продаже остались Lada, Renault, Toyota, Nissan, KIA, Hyundai, VW, Chevrolet, Skoda, Opel.
В топ-30 по итогам августа только три бренда показали рост реализации автомобилей — это Renault, Mercedes-Benz и Lexus. Всего же за август продажи в Екатеринбурге увеличились только у 8 марок.
Но в августе не было куплено ни одного автомобиля марок Cadillac, Bogdan, MINI, Chrysler, Smart и Dodge.
«В сентябре улучшений динамики авторынка мы не увидим, несмотря на то, что было объявлено о старте государственной программы утилизации машин. Из-за бюрократических проволочек импортеры запускают самостоятельные программы утилизации, которые в большинстве своем стартуют только 1 октября», — прогнозирует Чаплыгин.
Многие производители иностранных авто также обещают большие скидки и запустили собственные аналогичные программы утилизации для привлечения клиентов.
Напомним, авторынок Екатеринбурга стал чемпионом России по падению, согласно данным агентства «Автостат». За первое полугодие 2014 г. продажи легковых автомобилей не выросли ни в одном российском городе. На первом месте по динамике авторынка оказался Санкт-Петербург, на втором — Москва. Что касается Екатеринбурга, то здесь кризис ощущался больше, чем в любом другом миллионнике.