Россияне не хотят покупать машины в кредит
Россияне не горят желанием покупать автомобили в кредит, но при этом хотели бы повысить класс своей машины
Таковы результаты исследования, проведенного специалистами Avito Авто. Согласно опросу, более 2/3 респондентов (76,2%) хотели бы купить автомобиль более высокого класса, но признаются, что у них попросту не хватает на это средств.
При этом взять кредит на осуществление мечты готовы лишь 16,2% посетителей сайта, а более трети пользователей (33,7%) считают, что оплачивать покупку нужно только из собственных средств. Впрочем, большая часть респондентов (50,1%) согласна на компромисс: часть суммы оплатить наличными, часть — взять в кредит.
Для многих опрошенных (41,4%) большую роль при покупке автомобиля играет размер скидки, предоставляемой дилером при покупке. Некоторые (14,7%) даже признались, что этот фактор может сыграть решающую роль при выборе марки и модели авто. Среди прочих важных критериев — наличие дополнительных опций и их стоимость, периодичность и стоимость техобслуживания, постпродажная цена авто на вторичном рынке и затраты на транспортный налог и страхование. Интересно, что в качестве фактора, влияющего на выбор авто в наименьшей степени, автолюбители называют рекламу в СМИ.
Что касается приемлемой стоимости, то средняя цена на машину в каждом из классов должна составлять:
260 тыс. рублей для малого класса,
422 тыс. рублей для среднего класса («гольф»),
1 млн рублей для бизнес-класса или компактного внедорожника,
1,2 млн рублей для минивэна,
1,5 млн рублей для премиум-седана,
1,6 млн рублей для полноразмерного внедорожника (на 7 мест),
1,7 млн рублей для спорт-купе
1,8 млн рублей для кабриолета,
2,7 млн рублей для полноразмерного внедорожника премиум-класса.
Любопытно, что на данный момент две трети россиян, согласно проведенному исследованию, имеют лишь один автомобиль на семью (66,6%), чуть реже — два (25,7%) и всего 7,7% респондентов не имеют собственного средства передвижения. Очевидно, ситуация могла бы измениться к лучшему, соответствуй цены на авто ожиданиям покупателей, но пока рано говорить о появлении предпосылок к этому.