УГИБДД напоминает особенности управления автомобилем в дождь
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области напоминает особенности управления автомобилем в дождь.
Первым и важнейшим противником водителя на мокрой дороге является «водяной клин» — тончайшая пленка воды, расположенная между пятном контакта автомобильной покрышки и дорожного полотна. Клин заметно снижает свойства шины (что делает его похожим на лед), а значит, что тормозной путь увеличивается. И, как и в зимний период времени, эффективность антиблокировочной или противозаносной системы тормозов падает — при резком торможении машина идет юзом, не реагируя на команды рулем. Поэтому от виновников ДТП, врезающихся во впереди идущие машины, часто можно услышать о том, что машина стала неуправляемой.
Аналогично, после того, как пересекли лужу и выехали на сухой асфальт, необходимо некоторое время двигаться с максимальной осторожностью. Этот связано с тем, что каучуковая смесь автомобильных покрышек имеет пористую структуру типа поролона, и моментально впитывает в себя влагу. При движении вода выдавливается в пятно контакта, формируя, таким образом, локальную область смазки. Следовательно, даже после того, как вы вышли на сухой асфальт, возможна утрата контроля над автомобилем — из-за впитанной ранее жидкости.
В экзаменационном вопросе №19 билета №13 ПДД РФ указано: «Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять: 1) Плавно затормозить 2) Не менять скорость и траекторию движения».
Правильным ответом является второй, ведь после пересечения участка автомобиль должен выйти на асфальт с первоначальным вектором движения. Этот момент отчасти актуален и при внезапном наезде на лужу — после того, как между колесами и дорожным покрытием образуется водяной клин, машина подвергается аквапланированию, то есть утрате сцепления с асфальтом и дальнейшему юзу.
Поэтому, наехав на глубокую лужу, необходимо крепче взяться за руль и выжать сцепление. Во-первых, это уменьшит нагрузку на подвеску и двигатель в момент удара о воду, во-вторых, позволит не вырвать руль из рук.
Добавим, что для избегания аварий в дождь необходимо, чтобы передние стеклоочистительные устройства были исправны, а передняя и задняя светотехника работала в соответствии с требованиями безопасности. Включенные фары и фонари помогут увидеть ваш автомобиль на расстоянии, достаточном для принятия маневра, а противотуманный фонарь позволит распознать другого участника движения даже в сильный ливень.
В случае, если ДТП все-таки произошло, необходимо позвонить по телефону бесплатной «горячей линии» — 112. Помощь придет вовремя.