Российский авторынок в июне выпал из «тройки» европейских лидеров
Автомобильный рынок России по итогам июня опустился на четвертое место в «европейском первенстве». Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», Россия выпала из «тройки» крупнейших авторынков Европы впервые с марта 2011 года.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне остается Германия, где было продано 277614 автомобилей (-1,9%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), снижение немецкого авторынка обусловлено дополнительным выходным в честь праздника Троицы, который в этом году пришелся на июнь.
Второе место сохраняет Великобритания, где было реализовано 228291 машина (+6,2%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в целом британский авторынок растет в этом году быстрее, чем ожидалось, однако после рекордного результата продаж в марте рыночные темпы роста стабилизировались на уровне прогнозов.
На третье место вышла Франция с показателем 196257 проданных автомобилей (+3,2%).
Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна опустилась на четвертую строчку «европейского первенства». По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили около 187 тысяч единиц (без учета LCV).
Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия, чей результат составил 127489 машины (+3,8%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), положительный результат обусловлен, прежде всего, эффектом «низкой базы», ведь в июне прошлого года итальянский авторынок упал до уровня 1978 года. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок показывает рост десятый месяц подряд — в июне на 23,9% до 90158 машин.