"Мерседесы" S-класса будут собирать в России

6 июня 2014 года в 20:52

Cтруктуры корпорации «Ростех» в партнерстве с Daimler планируют организовать производство Mercedes-Benz S-класса в Набережных Челнах. Об этом РБК рассказали источник в руководстве госкорпорации и топ-менеджер поставщика комплектующих для новых российских автозаводов.

На первом этапе это, скорее всего, будет «отверточная», крупноузловая, сборка, но в дальнейшем Daimler не исключает локализации производства.

О том, что структуры «Ростеха» ведут переговоры с Daimler об организации сборки модели W222 (так обозначается новый S-класс), РБК рассказал источник, в руководстве госкорпорации. Модель W222, презентация которой прошла в мае прошлого года на Гамбургском автосалоне, сейчас стоит в России от 4,2 млн руб., говорится на сайте Daimler. В 2014 г. объемы продаж автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1 645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в «Ростехе». По его данным, локализация производства может достигнуть 40-50%.

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать «сборку модели топ-класса» в России, также известно источникам в крупном российском автомобильном холдинге и руководстве поставщика комплектующих, которые уже встречались с «Ростехом» по этому проекту. Но, по их данным, пока речь идет о крупноузловой сборке. «В далекой перспективе планируется постепенная локализация», — сказал один из собеседников РБК.

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа «ГАЗ» собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Собеседник РБК в руководстве «Ростеха» считает, что к окончательному решению Daimler о развитии сборки в России может подтолкнуть запрет с 1 июля для госструктур на покупку автомобилей, собранных не в РФ. Осенью Минпромторг подготовил проект постановления, запрещающего поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан). Daimler — единственный немецкий производитель люксовых машин, у которого такой сборки нет. По данным источника РБК, совет директоров немецкой компании может рассмотреть вопрос о создании СП с КАМАЗом уже в середине июля.

Кроме того, «Ростех» предложил Mercedes участие в статусном проекте «Кортеж» — проекте российского лимузина для первых лиц государства, утверждает собеседник РБК в госкорпорации. По его словам, сам проект и платформа автомобиля останутся российскими, но немецкой компании предложено участвовать в поставке узлов и агрегатов для него. «Кортеж» — проект отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из бюджета будет выделено более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один», в проект входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать относительно массовым.

В качестве партнера для сборки внедорожника выбран Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, площадки для сборки минивэна и лимузина выберут летом, в шорт-листе есть ЗИЛ и КАМАЗ, сообщил в апреле глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

Представитель подразделения легковых автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сказал РБК, что ему о планах организации сборки легковых автомобилей в России неизвестно. «Мы всегда рассматриваем возможность организации сборки и находимся в состоянии переговоров с заинтересованными участниками, но не комментируем ход переговоров», — сказал представитель Mercedes-Benz в России. Представитель СП Daimler и «Ростеха» — «Мерседес Бенц Тракс Восток» — был недоступен для комментария. Представитель КАМАЗа отказался от комментариев. Получить комментарии пресс-службы «Ростеха» пока не удалось.

Основные конкуренты легковых Mercedes имеют сборочные мощности в России: BMW — на «Автоторе» в Калининграде, а Audi может при необходимости развернуть сборку на заводе Volkswagen в Калуге. Продажи легковых Mercedes в России за четыре месяца 2014 г. выросли на 22% (до 14,8 тыс. машин), BMW — на 6% (до 12,8 тыс.), Audi сохранились на уровне 11,9 тыс. машин, сообщала ранее Ассоциация европейского бизнеса.

DaimlerChrysler впервые сообщала о намерениях собирать свои легковые машины S-класса в России в 2004 г., компания вела переговоры с правительством Петербурга о размещении производства. Но потенциальный объем производства оказался слишком мал, а комплектующие, особенно электронные, — слишком сложные для локализации. В конце 2005 г. корпорация закрыла проект и больше к нему не возвращалась.

Ссылки по теме:
УАЗ будет собирать внедорожники для первых лиц государства
Политики конфиденциальности и Условий использования Google