Дороги, отремонтированные в 2013 году, пока держатся
«Дороги растаяли вместе со снегом», «Асфальт кто-то съел», «Покрытие не продержалось и полгода» — такие жалобы поступают от автомобилистов каждую весну.
В 2013 году в Екатеринбурге был составлен список дорог, подлежащих ремонту. На это было выделено более 1,5 млрд. рублей. В 2012 году, судя по информации из открытых источников, на ремонт ушло более 700 миллионов рублей.
На мартовской проверке с представителями ГИБДД оказалось, что в не очень хорошем состоянии уже отремонтированные в 2013 году перекресток улиц Бардина — Серафимы Дерябиной, улица Белинского от Щорса до Фурманова, Алтайская от Якутской до Молодогвардейцев и другие.
Сегодня, 16 апреля, редакция URALWEB.RU проехалась по значимым и центральным улицам, ремонт которых также прошел в 2013 году.
Прекрасное покрытие оказалось на Щорса — от Машинной до Белинского,
приятно проехать по Чапаева — от Декабристов до Фрунзе,
В наилучшем состоянии сохраняется дорога по улице Б.Ельцина. Почти идеален в российских реалиях асфальт на Хохрякова — от Ленина до Радищева.
И перегруженная «автоартерия» Малышева от Московской до улицы 8 марта сохранились целой, даже радуют «плавающие», а не вырезанные как обычно, люки. Правда, перекресток не «дотянул» — асфальт уже стерся и стала видна брусчатка, а его тоже ремонтировали в прошлом году.
Порадовала и почти доделанная дорога на Новосвердловскую ТЭЦ — сейчас здесь спокойно можно разгоняться до 80-100 км/час, не боясь вылететь из колеи или пробить колесо в яме. Ее ремонт завершили у развязки с ЕКАДом, в этом году планируется продолжить.
Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»", на дороги подрядчики должны давать гарантию 3 года. К изъянам относятся ямы, выбоины, достигшие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см. Также дорожное полотно подлежит обязательному обновлению, если рельсы или крышки люков выступают относительно покрытия на 2 сантиметра.
Как отмечает замглавы администрации Евгений Липович, за нарушение гарантийных обязательств платит сам гарант. Сегодня все объекты 2011, 2012, 2013 года находятся на гарантии, если появились какие-либо дефекты, то данные организации должны устранить их за свой счет.
«На днях начала работать комиссия, которая проверяет объекты 2010-2013 года, стартовали объезды. В состав комиссии входят и представители общественных организаций. При приемке разработан трехступенчатый контроль. Сначала проверяет независимая лаборатория, как выполнен ремонт. В прошлом году свыше 2 тысяч проб взято по определению качества. Это непосредственно заказчик проверяет администрация города и общественные организации. Замечаний по качеству с каждым годом становится все меньше и меньше», — отметил Липович.
Многие «гарантийные» дороги уже в плохом состоянии — администрация будет требовать их ремонт с подрядчиков. И совсем невозможно проехать на давно не ремонтированных улицах: Малышева в районе Плотинки, Фурманова, Мира и Академическая во Втузгородке, где вместо дороги одни ямы как после бомбардировки.
Как сообщил начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД области Дмитрий Кузнецов, за нынешнюю весну составлено и направлено в администрацию Екатеринбурга 10 предписаний об устранении выявленных нарушений.
«Всего же за год мы выдаем порядка 11 тысяч предписаний по области, треть из которых касается неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети», — отметил он.
Как отмечает Липович, попытки районных ДЭУ временной заделки ям дают недолговременный результат — материал быстро вылетает. При отрицательных температурах нет материала, при котором дороги стояли бы долговечно. На прошлой неделе асфальтовые заводы стали выдавать холодный асфальт — специальную смесь, которая применяется при заделке ям в холодное время года. Но он тоже держится на заделке не более двух недель.
В 2014 году на ремонт дорог запланировано всего 693 миллиона рублей.
«Нам нужно ремонтировать порядка 2 миллионов квадратных метров в год. На 2014 год, если будут выполнены обещания губернатора, будет 700 миллионов рублей, этого хватит для того, чтобы отремонтировать порядка 500 тысяч квадратных километров дорог. Общая площадь дорог в Екатеринбурге — 14 миллионов квадратных метров. У нас приготовлены сметы, дефектные ведомости на дороги, на площади порядка 2 миллионов квадратных метров. Но из них мы вынуждены выбрать только 500 тысяч», — рассказал Липович.