В этом году Екатеринбург останется без дорожного ремонта
Сокращение бюджета Екатеринбурга на 7 млрд рублей приведет к невозможности проведения полноценных дорожных ремонтов. По всей вероятности, в текущем году городу придется полностью отказаться от некоторых видов работ.
Бюджет капитального ремонта улично-дорожной сети Екатеринбурга в текущем году сократится на порядок из-за позиции министерства транспорта Свердловской области. В этом году приоритеты расставлены таким образом, что из дорожного фонда на капитальный ремонт для города выделено всего 8%, остальные средства брошены на дороги субъекта, сообщил ранее замглавы городской администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович.
Как сообщают источники в администрации города, если в прошлом году фрезой было отремонтировано 800 тысяч кв. м дорожного полотна, то в этом данный показатель будет стремиться к нулю. «Хватит только на ямочный ремонт, ну, может быть, получится закончить с улицей Фурманова. Фактически — есть средства только на поддержание существующего состояния дорог», — сообщил собеседник агентства.
«Все аргументы, которые приводились нами при принятии областного бюджета, не были восприняты, — заявил вчера вечером в эфире „Открытой студии“ глава администрации города Александр Якоб. — Конечно, мы будем пытаться изыскивать дополнительные средства на ремонт дорог, но перекрыть уменьшение городского бюджета все равно не удастся».
Он сообщил, что в прошлом году на ремонт дорог было направлено 1 млрд 450 млн рублей, в этом удалось заложить на эти цели только 170 млн — в 8 раз меньше. Несмотря на то, что областные власти обещали, что снижения по этому направлению не будет, пока никаких активных действий с их стороны город не видит.
«Время уходит. Даже если деньги на ремонт появятся в июне-июле, понадобится время на конкурсные процедуры, а срок начала самих работ отодвинется. Так что в целом все обстоит не очень оптимистично», — резюмировал Якоб.
«В 2013 году Екатеринбург получил 1,845 миллиарда рублей, в 2014 году запланировано всего 693 миллиона рублей. И это с учетом того, что сейчас в Екатеринбурге минимум 40% дорог находится в неудовлетворительном состоянии. По тем 62 объектам, которые мы планировали отремонтировать в следующем году, невозможно закончить работы по выделенным средствам. Эта сумма — 693 миллиона — будет потрачена на завершение „зависших“ объектов, начатых в этом году», — описал ситуацию на момент принятия областного бюджета Липович.
При этом Евгений Липович предположил, что подобное сокращение финансирования на дорожные работы в Екатеринбурге происходит из-за недопонимания между областными ведомствами — минтрансом и минфином.
«Может быть, не до конца вникли в существующие транспортные проблемы Екатеринбурга, или не полностью ознакомились с методическими указаниями. По крайней мере, я на это рассчитываю. Мне не хочется думать, что это какие-то политические обиды на жителей Екатеринбурга. У нас с областью партнерские отношения, но беда в том, что сегодня нет диалога. И нам никто не объясняет, куда и на что тратятся деньги из области», — заметил сотрудник мэрии.
Между тем, всего 3 дня осталось до проведения в Екатеринбурге эстафеты параолимпийского огня. За это время центральные улицы обещали частично отремонтировать, чтобы ямы не стали препятствием на пути факелоносцев, срели которых есть инвалиды-колясочники.
Так, выбоинами буквально усеяна улица Малышева в районе перекрестка с 8 Марта, улицы 8 Марта, Фурманова и другие. Проблемы у факелоносцев могут возникнуть и на мосту на улице Декабристов в районе поворота на улицу Чапаева. Даже автолюбители говорят, что на этом отрезке машины буквально подбрасывает.
В мэрии Екатеринбурга обещали недостатки устранить за ближайшие дни. Работать дорожные службы будут ночами. Основные ямы, которые могут помешать инвалидам, будут заделаны холодным асфальтом.
Напомним, эстафета параолимпийского огня пройдет в Екатеринбурге 28 февраля, в пятницу. Уже с вечера четверга сотрудники ГИБДД начнут эвакуацию всех автомобилей, припаркованных на обочинах эстафетных улиц. Дорожные службы будут счищать снег и наледь с дорог — ведь каждым пятым участником мероприятия будет спортсмен, тренер или представитель общественности с ограниченными возможностями.