Строительство дорог в Екатеринбурге больше не финансируется
Программа «Столица», с помощью которой вице-губернатор Яков Силин перед выборами обещал придать Екатеринбургу столичный лоск, на грани срыва. Финансирование строительства развязок и ремонта дорог полностью прекращено.
«Бюджетные средства на программу „Столица“ не выделяются — рассказал JustMedia один из субподрядчиков, задействованных на ремонте улиц. — Более того, говорят, губернаторские кулуарно выходят на подрядчиков, выигравших конкурсы, и говорят, чтобы прекращали работы — денег все равно не будет».
«Ощущение, что планы реализации программы „Столица“ не просто сорваны, а наблюдается настоящий саботаж — многие объекты, подлежащие сдаче в этом году в срок и в запланированном объеме реализованы не будут, — рассказывает член транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. — Таким образом, парализованным рискует оказаться южная часть города. Сейчас полностью остановлены ремонтные работы на улицах Сурикова, Циолковского, Степана Разина. Хотя в перспективе здесь должны были появиться полноценные дорожные артерии. Так, улица Степана Разина после ремонта должна была расшириться до четырех полос, на ней должны были быть обустроены тротуары и велосипедная дорожка. Сурикова на пересечении с Щорса была бы увеличена до пяти полос, а на всей протяженности до Авиационной — до четырех. Однако все это осталось лишь в планах программы „Столица“. А между тем, первый снег уже выпал».
Парализовано и строительство последнего участка ЕКАДа между Московским и Челябинским трактами. Напомним, изначально окончание строительства кольцевой дороги было запланировано на 2016 год. Однако, строительные работы были свернуты, а все деньги направлены на развязку Московская-Объездная.
«Сказать точно по всей закольцовке мы не можем. Сейчас решается вопрос по завершению ЕКАДа до Полевского тракта. Работа потихонечку идет, деньги, которые были выделены, уже освоены, сейчас мы рассматриваем возможность кредитования и завершения этой работы. Работы идут, но медленно, и без федерального финансирования их закончить будет сложно», — рассказывал в начале лета JustMedia свердловский вице-премьер Сергей Зырянов.
По его словам, общая смета проекта — 30 млрд. рублей — для областного бюджета неподъемна. Особенно в сегодняшних реалиях, когда все статьи расходов нещадно сокращаются.
«Этот проект перестала финансировать даже федерация, — говорит Андрей Старцев. — Все деньги ушли в Сочи. Тех денег, что федерация выделяет сейчас, позволяет поддерживать стройку в том виде, в каком она сейчас. Но сами строительные работы свернуты».
Впрочем, есть надежда на финансирование в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. По крайне мере, на федеральные субсидии закончено финансирование проекта развязки Анундсена — Объездная. В следующем году городские власти планируют начать строительство. На следующий же год запланировано проектирование следующей развязки — Серафимы Дерябиной — Объездная. А вот путепровод возле «Калины» в программу подготовки к ЧМ не попал. Его реконструкция вновь отложена на неопределенный срок.
Стоит отметить, что финансирование строительства развязки Московская — Объездная осуществляется в полном объеме. В течение строительства временная схема движения изменится еще несколько раз. Уже весной 2014 года откроется сквозное движение по Московской, а к июню развязка должна быть сдана в эксплуатацию в полном объеме.